208. прочитайте текст, укажите в нем местоимения , определяя разряд местоимения по значению и грамматические признаки (лицо, падеж, число, род). помещик белокуров жил в усадьбе в полной праздности и все жаловался, что он ни в ком не встречает сочувствия. я расположился у него в большой зале, где не было никакой мебели, кроме широкого дивана, на котором я спал. тут всегда, даже в тихую погоду, что-то гудело в печах, а во время грома дрожал весь дом. белокуров ходил в поддевке, по вечерам пил пиво и почти ни с кем не разговаривал, даже со мной. иногда, впрочем, на него нападала другая крайность: он начинал говорить без умолку. говорил он вяло и скучно, растягивая слова. ничто, по моему мнению, не может нагнать такого уныния, как речь человека, который сам ясно не сознает, о чем и для чего он говорит.
План:
1. Прелесть книги
2. Советы читателям
3. как понять смысл прочитанного
Книга... Она знакома нам с самого детства . В детстве мы учимся читать, писать , но учится понимать смысл жизни. Когда мы были детьми мы читали сказки : в них мы видели положительных и отрицательных героев. Отличать добро от зла. Как сказал Паустовский : мощь , мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим. Читать надо не торопясь. В каждой строчке произведение есть глубокий смысл. Читать и перечитывая можно запомнить произведение надолго. В каждой книге заложен драгоценный метал, в котором и есть суть произведения. Понять смысл книги очень просто достаточно вникать, переживать события произведения
Объяснение:
1. Раскрыть скобки, поставить знаки препинания
1) Я был резв, ленив и вспыльчив, но чувствителен и честолюбив, и ласкою от меня можно было добиться всего.
2) К несчастью, всякий вмешивался в моё воспитание, и никто не умел за меня взяться.
3) Было темно, но я всё-таки видел и деревья, и воду, и людей.
4) Всё дальше путь, и месяц выше, и звёзды меркнут в серебре.
5) Где-то в глубине глухо посвистывал сквозняк и капала вода с прозрачным звуком.
6) То ли рассветало, то ли тучи на небе рассеялись.
2. Укажите количество грамматических основ в предложениях.
1) На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, и конница кочевников увязала в лесах. (2)
2) Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому. (3)
3) Смотрю на свой каменный дом, а он ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. (4)
3.Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения
1) Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар. - Нёс я тетрадки, кладовую несгораемых слов; они выручали.
2) Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу. - Зазвенели пилы; застучали топоры; ковали гвозди, якоря; корабли пошли.
3) Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар. - Леса вставали на пути.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
К утру ветер ослабел и снег перестал.
2) Сложное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
На скамейку кто-нибудь присаживался, и начинался неторопливый разговор.
3) ССП, перед союзом И нужна запятая
6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Распустилась сирень и наполнила ароматом весь сад.
2) простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1) и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут, (5) под Воронежем, (6) царь нашёл то, (7) что искал.
1, 4, 7.