209А. Спишите сложноподчиненные предложения с придаточной определи-
тельной. Найдите существительное в главной части, к которому относится прида-
точная. Графически обозначьте (заключите в овал) союзы. Подчеркните союзные
слова как члены предложения. Составьте схемы предложений. Докажите, что
в этих предложениях связь подчинительная.
1) Я отыщу секрет и ларчик вам открою,в механике и я чего-нибудь, да стою
2)Таких примеров много в мире не любит узнавать
3)Всякий знает волк не евши никогда костей не разбирает
4)Две мухи собрались лететь в чужие края,и стали звать с собой пчелу, им рассказали попугаи о дальних сторонах большую похвалу
5)Пастух в Нептуновом соседстве близко жил на взморье, хижины уютной обитатель, он стада малого был мирный обладатель и век спокойно проводил.
6) Таланты истинны на критику не зляться, она не может красоты .
7) Не попусту в народе говорится не плюй в колодезь , пригодится воды напиться .
P.S
в некоторых предложениях непонятно было,
сделала всё что могла
Весной природа и звучит. Звенит капель, скрепит снежный наст, шумит сок в стволах, поет теплый ветер. Звонче всех заводит свою трель весенний ручей. Этому неутомимому малышу не страшен мартовский мороз и ветер. Скрылось солнце - смолкли звонкие сосульки, а ручей нырнул под тающий сугроб и укрылся под ним.
На пороге апреля ручьям самое раздолье. Их много, они спешат, переговариваются, делятся последними новостями. "Бульк", - ручей перескочил через камень. "Хрусть", - сточил зубастую ледяную кромку. "Вжжжик", - попал под колеса спешащего автомобиля.
Соберутся весенние ручейки в большой луже и хвастаются: сколько корабликов донесли до "моря", как напоили охрипших от вешнего крика воробьев, сколько обрушили рыхлых сугробов. А наполнится новостями лужа, потекут, поскачут ручьи дальше. Бегут они к маме-речке, чтобы отправиться в настоящее путешествие или к сонному лесу, будить тонкую траву и первые цветы.