209А. Спишите сложноподчиненные предложения с придаточной определительной Найдите существительное в главной части, к которому относится прида- точная. Графически обозначьте (заключите в овал) союзы. Подчеркните союзные слова как члены предложения. Составьте схемы предложений. Докажите, что в этих предложениях связь подчинительная Образец. Первый полет самолета (какого?)', который был оснащен солнечными батареями", состоялся в 1974 году в Калифор нии1.
какого?
сущ. ("с. сл. который).
Придаточная часть относится к существительно- мусамолета в главной части. Это сложноподчиненное предложение с придаточной определительной, так как придаточная часть относится к существительному, отвечает на вопрос какого?, определяет (= дает характеристику) существитель ное, соединена с главной частью союзным словом который,
1. Глобальные энергетические проблемы это проблемы которые связаны с обеспечением человечества топливом и энергией в настоящее время и в ближайшем будущем. 2. Никакой режим экономии невозобновляемых источников энергии не в состоянии исключить того момента в будущем когда они будут полностью исчерпаны. 3. Современные проблемы энергетики можно решить и интенсивным путем который предполагает снижение энергоемкости экономики. 4. Открытым остается вопрос как научиться эффективно снаименьшими потерями использовать солнечную энергию. 5. Кглобальным дефицитэнер- горесурсови электроэнергии который обозначается как "энергетический голод". 6. Ученые все чаще пишут о "триаде энергетических проблем" которые значительно влияют на жизнь человека.
Если о первом, то не люблю яркие цвета, короткие юбки и и модные вещи, не подобранные по фигуре. О втором хотелось бы побеседовать подробнее. Вообще, к человеку, его личностным особенностям стоит относиться терпимо. Если отбросить в сторону ложную скромность, то " не люблю, когда мне лезут в душу, тем более, когда в нее плюют". Мне подруга говорит : " Ты почему дружишь с тем длинноволосым субъектом, ведь он из бедной семьи? " Я ей ничего не скажу, но подумаю о том, что мои отношения с тем или иным человеком не зависят ни от чьего мнения и она не имеет никакого морального права говорить дурно о том, о ком заранее знает, что он дорог мне. Если меня учит уму - разуму старший, я, скорее всего, прислушаюсь к нему, а вот нотации ровесника как-то не по душе ( на лице появится улыбка).
В жизни я претендую на звание пунктуального, точного человека " ( " я сказал : Горбатый "), поэтому расхлябанность , опоздание, неточность в ответе на вопрос по своему предмету воспринимаю как повод дать пример правильного поведения или решения. Возможно, это качество кого-то и раздражает, но уж о принципах личности с прямой спиной знать необходимо, да и грамотного собеседника прочитать и послушать не грех.
По большому счету, воспитанного индивида не должно касаться как слово " раздражение", так и связанное с ним. Постарайтесь объяснить своему визави коротко, в чем он не прав, и тогда "гнев" и фраза " ты мне не нравишься и твоя внешность и одежда тоже "навсегда уйдет из твоей жизни.
Буква Ь употребляется для обозначения мягкости согласного .Например : тень , день ,камень - на конце слова .
После Л перед другими согласными : бальзам ,стекольщик .
После мягкого согласного : усадьбе ,письмо .
В числительных , обозначающих десятки и сотни , от 50 до 80 и от 500 до 900 : восемьсот ,семьдесят .
2) Ь знак как показатель определённой грамматической категории .
Для обозначения грамматических форм Ь пишется : на конце существительных 3 - го склонения - мышь , брошь .
На конце наречий , оканчивающих на шипящий : сплошь ,навзничь .
В неопределённой форме глагола : писать ,решать .
Во 2 - ом лице ед.ч. глаголов настоящего и будущего времени : пишешь ,поёшь .
В повелительном наклонении глаголов : отрежь ,плачьте .
В частицах лишь ,ишь .
В форме Т.п. слов четырьмя ,восьмью ,детьми и т.д.