209А, Спишите сложноподчиненные предложения с при
тельной. Найдите существительное в главной части, к ко!
точная. Графически обозначьте (заключите в овал) союзы
слова как члены предложения. Составьте схемы прелло
в этих предложениях связь подчинительная.
я с придаточной on
которому относится
оюзы. Подчеркните со
предложении. Докажете
энер
гресс
чем с
энер
не го
го?), который с
1974 году в Калиф
дет
BHS
рад
оты
ко
дефицит
ельному, отвечает в
ристику) существитель
OLL.
образец. Первый полет самолета (какого?)
оснащен солнечными батареями“, состоялся в 1974
нии.
какого?
[сущ. 1, (2 с. сл. который).
Придаточная часть относится к существительно-
му самолета в главной части. Это сложноподчинен
ное предложение с придаточной определительной
так как придаточная часть относится к существительно
во какого?, определяет (= дает характеристику) .
ное, соединена с главной частью союзным словом которая
1. Глобальные энергетические проблемы это проблемы кото
ны с обеспечением человечества топливом и энергией в на
и в ближайшем будущем. 2. Никакой режим экономии нево
мых источников энергии не в состоянии исключить того мо.
щем когда они будут полностью исчерпаны. 3. Современные
энергетики можно решить и интенсивным путем который про
снижение энергоемкости экономики. 4. Открытым остается
научиться эффективно с наименьшими потерями использовать по-
энергию. 5. К глобальным проблемам энергетики относится дефиш.
горесурсов и электроэнергии который обозначается как “энергетики
ескі
голод”. 6. Ученые все чаще пишут о “триаде энергетических проба
которые значительно влияют на жизнь человека.
облемы которые связа
й в настоящее время
кономии невозобновля
ючить того момента в буду-
Современные проблемы
м который предполагает
бытым остается во ках
спользовать солнечную
ГЭВен
ередо мной картина И.И. Фирсова «Юный живописец». Мы находимся в светлой комнате, наверное, это мастерская этого художника, здесь царит творческая атмосфера. Возникает ощущение, что мы заглянули в комнату и увидели эту картину. На переднем плане сидит молодой юноша, перед ним стоит мольберт, где стоит почти оконченный портрет девочки, в руках у него кисть, он рисует с натуры маленькую девочку. Девочка очень красивая, у нее блестящие русые волосы, живые глаза и добрый взгляд. Ему очень нравится рисовать, он аккуратно и старательно прописывает каждый штрих. Портрет девочки очень похож на натурщицу. Около художника стоит раскрытый чемодан, где юный мастер хранит свои инструменты: краски, кисти, палитру. Девочка сидит перед ним на стуле, под ногами у нее стоит скамеечка, чтобы она высоко сидела и была хорошо видна художнику. Рядом с ней стоит девушка, на которую она прислонилась, она уговаривает девочку позировать художнику. Она с любовью смотрит на девочку, гладит ей волосы, чтобы успокоить ее. Девочка уже устала, наверное, она сидит перед юным мастером ни первый час, а так как она очень маленькая, ей сложно сидеть на одном месте долгое время. По девушке хорошо видно, что она хочет скорее посмотреть на свой портрет. Думаю, как только художник скажет своей юной музе, что ее портрет готов, она сразу же подбежит к нему и будет с любопытством разглядывать его. На заднем фоне, на столе стоит бюст из мрамора, изображающий девушку, скульптура человека, на стене висит чей-то портрет, картина. При написании этого шедевра художник использовал больше светлых цветов. Девушка, стоящая рядом с девочкой, одета в красное платье с белым передником, а девочка в розовое платье. Статуи тоже светлом цвете. По интерьеру комнаты и одежде людей, можно сказать, что это картина изображает нам ситуацию, происходившую в 18 веке.
выходим в поле с землёй
с тобой до того
у нас,на неё,от нас,на неё,от нас,,на себя,на шаг,от
неё,за нами,от нас,от неё,на расстояние,к ней
остальные, которые остались
соединяется
соединяет
дойти
соединятся
посмотреть
удаляется
удаляется
посмотреть
посмотреть
сделать
отодвинется
помчимся