209б. заполните таблицу, впишите в нее вопросы по тексту. устно
ответьте на записанные вами вопросы.
вопросительные слова
вопросы
где?
кто?
как?
зачем?
текст:
приблизившись к птицам, он, споткнувшись, упал, и лёжа наблюдал за ними.(продолжение, фото сверху)
2. Подобрать к заголовку «Галчонок» имя прилагательное, отражающее основную мысль текста.“ Неопытный галчонок”
3. Определить тип речи.повествование
4. Составить план текста:
1.Самый шумный галчонок
2.Голчонок везде первый
А)Собачонка,
Б)Научился летать
В)Упал в ручей, Мама галчонка
3.Голчонок сушится на солнышке.
5. Объяснить пропущенные орфограммы.
Безударные гласные в корне слова, мягкий разделительный знак.
6. Доказать, что слово ХОЛОДНУЮ (4 предложение) – имя прилагательное.
Водичку (какую?) холодную
7. Распределить имена существительные на три группы:
1 склонение
Букашки
Собачонку
Водичку
Пригорочке
2 склонение
Галчонок
Жучки
Червячки
Ручью
Камешек
Крылышко
Берег
Солнышке
3 склонение
Жизни
8. Выписать из восьмого предложения все имена существительные. Определить их падеж. Выделить окончания.
(Окончания выделяю жирным шрифтом)
Мать(И.п, нулевое окончание), галчонка(В.п), клювом(Т.п), крылышко(В.п), берег(В.п, нулевое окончание).
9. Просклонять существительное ЖИЗНЬ. Выделить окончания.
И.п: Жизнь
Р.п: Жизни
Д.п: Жизни
В.п: Жизнь
Т.п: Жизнью
П.п: о жизни
10. Выписать словосочетания «прилагательное + существительное». Задать вопрос и выделить окончания.
водичку (какую?) Холодную
Объяснение:
Дальше сам не сделал
1) По берегам небольшой речки растёт осина.На таких реках бобры ставят свои плотины. Осина кормит многих лесных жителей. Часто к осинам подбегают зайцы.( В предложениях выделены грамматические основы: подлежащее и сказуемое).
2) единственное число: осина, речки (Р.п), осина, кору, вкусу, оленю, лосю, пору;
множественное число: берегам, реках, бобры, плотины, жителей, осинам, зайцы, веточки.
3) глаголы: растет, ставят, кормит, подбегают, любят, выручает.
Объяснение: подлежащее отвечает на вопрос кто? что? сказуемое - что делать? что сделать?