21 марта 1986 года начался двухнедельный тур советской школьницы Кати Лычёвой по США с "миссией мира". Эта поездка стала ответом на визит американской школьницы Саманты Смит, посетившей СССР в 1983 году, и широко освещалась в прессе. Саманта Смит отправилась в поездку по приглашению руководителя СССР Юрия Андропова после того, как осенью 1982 года отправила ему письмо. В ответ на письмо, в котором Саманта спрашивала, почему СССР якобы хочет завоевать мир, Андропов прислал ей приглашение посетить СССР, чтобы школьница поняла, что люди там совершенно не хотят войны.
Главным итогом поездки стала книга Саманты Смит "Мое путешествие в СССР". В ней девочка писала, что увидела своими глазами: "Они такие же, как мы". После поездки в СССР Саманта Смит стала "звездой № 1" в США. Ее звали на телешоу, снимали в сериалах. В августе 1985 года девочка погибла в авиакатастрофе. Ей было тринадцать лет.
После этой трагедии американская организация "Дети как миротворцы" (Children as the Peacemakers) предложила СССР организовать ответный визит в США советской школьницы. Выбор предоставили советской стороне, поставив лишь два условия: девочка должна активно участвовать в борьбе за мир и не быть старше Саманты.
Был объявлен конкурс, и из шести тысяч кандидатур выбор пал на Катю Лычёву. Катя Лычёва тогда занималась в "Клубе интернациональной дружбы", с четырех лет изучала английский язык, занималась спортом, училась одновременно в английской спецшколе и в художественной школе, снималась в кино. После отбора девочку в течение нескольких месяцев интенсивно готовили к поездке: нужно было узнать, что это за страна, какие там обычаи.
С 21 марта по 4 апреля 1986 года Катя Лычева совершила поездку по США с пропагандой мира, в ходе которой посетила несколько городов США. Девочка побывала в штаб-квартире Организации Объединенных Наций (ООН), Центре управления полетами Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) и Диснейленде. Школьницу принимали мэры городов. Она встретилась с Президентом США Рональдом Рейганом. Так же, как и Саманта в свое время, юная посланница из СССР обратилась к американскому президенту с о мире. Поездка широко освещалась как американской, так и советской прессой.
По возвращении в СССР Катя Лычева стала знаменитой. Она снималась в передачах на телевидении, давала интервью прессе и объехала множество пионерских лагерей, рассказывая своим сверстникам об Америке.
В настоящее время Екатерина Лычева является президентом Фонда поддержки детского научного и технического творчества "Юные техники и изобретатели" (ЮТИ), а также входит в состав президиума центрального совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
1.Подберите заголовок к тексту, отразив в нём тему.
2.Выпишите предложение, отражающее основную мысль текста.
3.Выпишите 2 предложения, в которых бы наблюдались омонимичные слова (союзы и слова самостоятельных частей речи). Объясните их написание.
4.Выпишите 6 союзов, определите их разряд.
5.Используя союзы что, чтобы, если составьте 6-7 сложных предложений, выражая своё отношение к понятию миротворчество.
Прикатился (приближение) клубок, приостановился (продолжение действия). Присмотрелся (действие в собственных интересах), пригляделся (то же самое) Иванушка и видит – местность незнакомая. Прикрикнул (продолжение действия) он на клубок, а тот преспокойно (сродни приставке пере-) на месте лежит. Иванушка прехорошенький (то же самое) был. Не страшны ему никакие преграды (опять то же самое). Хотел прилечь (совершение действия в собственных интересах), только прикоснулся (продолжение действия) к траве, а трава в росе. Присел (совершение действия в собственных интересах) на придорожный (близость с каким-либо местом) камень. Призадумался (действие в собственных интересах).
объяснение где-то может быть неправильным, а приставки все верные. :D
Дед в холщОвой рубашонке рассказывает, как поймал в чащобе плащОм медвежОнка и научил его танцевать. Подражая медвежОнку, он выступает то в роли танцора, то дирижЕра, интересно дергает плечОм и размахивает карандашом. Затем мы ставим вместо стола бочОнок и садимся обедать. Из сумок достаем пирожки с печЕнкой. ДевчОнки заваривают чай. Из - за ближайших кустов раздается шОрох и показывается зайчОнок. Увлеченные обедом, мы не обращаем на него никакого внимания. Из зарослей слышится лай собачонки. Но нам не до этого.