21. Определите предложение с несогласованным обособленным определением ВАРИАНТ ОТВЕТА
Уж верба, вся пушистая, раскинулась кругом.
Девушка, весёлая и счастливая, вернулась домой поздно.
Татьяна Петровна, с невозмутимым лицом, стояла рядом.
Мне часто вспоминается теперь эта река, затемнённая крутыми горами.
Освещённые солнцем, бронзовые стволы сосен выделяются на фоне тёмных елей.
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русский язык»
Чтение. 1.Задание. Прочитай отрывок из сказки Л. Скребцовой «Самая интересная профессия» и выполни к нему задания.
Как вы думаете, какая профессия является самой творческой, самой интересной и необыкновенной на земле? Мы долго думали над этим, но так и не смогли выбрать самую лучшую профессию, пока нас не пригласили на праздник Великих Мастеров всей Земли. Там мы поймем, какая же профессия самая главная, - обрадовались мы.
Первый, кого мы увидели на празднике, был сухонький старичок с рабочими инструментами в руках.
— Этот человек — Великий Строитель, — сказал нам на ухо один из гостей. — Его дома выдерживают ураганы и даже землетрясения. Они так искусно построены, что будто пустили в землю корни.
— А это, наверное, Великий портной? — усмехнулись мы, увидев рядом со строителем человека
с иголками и нитками.
— Да, — серьезно ответили нам. — Это, действительно, Великий Портной. Одежда, сшитая им,
делает людей прекраснее и лучше.
Мы пошли дальше, и вдруг увидели самого обыкновенного дворника с метлой.
«Неужели и дворника считают здесь Великим Мастером?» — удивились мы и услышали в ответ:
— Конечно, когда этот человек убирает свой двор, он дарит людям столько радости,
что даже хмурое небо начинает улыбаться. Звание Великого Мастера принадлежит ему по праву.
ответь на вопросы. /3/
а) Почему звание Великого Мастера принадлежит дворнику по праву?
б) В чем основная мысль произведения?
в) Задай 1 вопрос героям сказки. Начни свой вопрос со слов:
«Смогли ли вы…» «Хотели бы вы…» «Что было бы, если…»
Письмо. Задание.
1. Разбери предложение по членам предложения. Над каждым словом- обозначь часть речи. /2/
Кондитер красиво украсил праздничный торт кремом и фруктами.
Выпиши 3 словосочетания; укажи главное и зависимое слово. /3/
2. Разбери по составу слова:
бескрайних, маленького, трудолюбивому, беззаботном. /2/
3. а) Измени имя прилагательное известный по родам; выдели окончания. /2/
б) Запиши словосочетание известный художник в родительном, дательном и /3/ предложном падеже в единственном и во множественном числе.
Выдели окончания прилагательных и существительных.
падежи
ед. число
мн. число
Р.п.
Д.п.
П.п.
4.Вставь пропущенные буквы и запиши слова в 2 столбика: /2/
1) с С на конце приставок 2) с З на конце приставок. Выдели приставки, обозначь орфограмму.
Бе…пилотный, бе…звучный, ра…сказчик, …делать, ра…говорный, ра…дать.
прибежать, привинтить, прикрыть,придорожный,прервать,прескучный,приусадебный,приехать,преувеличить,приморский,присесть,прикрутить,приколоть,притормозить, прилететь, преинтересный,преклонить.
Объяснение:
Приставка ПРЕ- пишется:
Если обозначает высокую степень качества (возможно заменить приставку словами "очень" и "весьма"),
например: премилый ↔ весьма милый.
Если значение приставки близко к значению приставки пере- (но прямая замена чаще всего невозможна),
например: преградить↔ перегородить,преобразиться ↔ переделать образ
Приставка ПРИ- пишется:
Если обозначает приближение,
например: приехал, примчался
Если обозначает присоединение,
например: приклеил, прибил
Если обозначает пространственную близость,
например: привокзальный ↔ около вокзала,приморский ↔ возле моря
Если обозначает неполноту совершения действия,
например: приоткрыл ↔ открыть не до конца,пригнуться ↔ чуть-чуть нагнуться