21. Прочитайте текст и определите основную мысль текста..
(1)Из всех птиц живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений всем хорошо известны грачи.(2) В наших среднерусских местах грачи открывают весну. (3)Еще лежит на полях и в лесах снег, а на зимних дорогах уже бродят первые вестники весны.(4) Кто не слышал весеннего грачиного крика? (5)Я люблю этот с детства знакомый мне шум, отношу его к первым звукам пробудившейся земли. (6) Грачи спорят и ссорятся, но драк и побоищ у них не бывает. (7) Отлетают грачи поздней осенью, позже всех перелетных птиц.(По И. Соколову-Микитову)
Грачи- шумные птицы.
Только грачи живут рядом с человеческим жильем
Грачи- первые вестники весны.
Грачи- это перелетные птицы.
22. Определите тип текста.
описание
повествование
повествование с элементами описания и рассуждения
рассуждение
23. Укажите стиль речи.
художественный
научный
публицистический
разговорный
24. Укажите номера сложных предложений.
(1)Из всех птиц живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений всем хорошо известны грачи.(2) В наших среднерусских местах грачи открывают весну. (3)Еще лежит на полях и в лесах снег, а на зимних дорогах уже бродят первые вестники весны.(4) Кто не слышал весеннего грачиного крика? (5)Я люблю этот с детства знакомый мне шум, отношу его к первым звукам пробудившейся земли. (6) Грачи спорят и ссорятся, но драк и побоищ у них не бывает. (7) Отлетают грачи поздней осенью, позже всех перелетных птиц.(По И. Соколову-Микитову)
1,2
2,4
5,6
3,6
25. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.
(1)Из всех птиц живущих обычно вблизи человеческих жилищ и селений всем хорошо известны грачи.(2) В наших среднерусских местах грачи открывают весну. (3)Еще лежит на полях и в лесах снег, а на зимних дорогах уже бродят первые вестники весны.(4) Кто не слышал весеннего грачиного крика? (5)Я люблю этот с детства знакомый мне шум, отношу его к первым звукам пробудившейся земли. (6) Грачи спорят и ссорятся, но драк и побоищ у них не бывает. (7) Отлетают грачи поздней осенью, позже всех перелетных птиц.(По И. Соколову-Микитову)
1
4
6
7
1) Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными
3) Части сложносочинённых предложений равноправны и связаны сочинительными союзами
5) Перед союзом И, соединяющим части сложносочинённого предложения, запятая иногда не ставится
6) Союзы ТОЖЕ и ТАКЖЕ вносят в предложения значение уподобления. В схеме они указываются внутри части сложносочинённого предложения
8) Повторяющийся союз И в поэтических текстах играет особую стилистическую роль
10) Если вторая часть предложения представляет резкое противопоставление, то вместо запятой между частями ставится тире
НЕВЕРНО:
2) Сложные предложения делятся на сложносочинённые и сложноподчинённые (+ бессоюзные)
4) В схеме сложносочинённого предложения союз, соединяющий части, всегда находится между частями
7) Между частями сложносочиненного предложения всегда ставятся запятые
9) Между частями сложносочинённого предложения ставится тире
Детям интересно читать современные книги.
Они слишком рано хотят повзрослеть,поэтому и ищут книги похожие на "советы крутых подростков",думая что это круто.
Современные книги в современном мире играют роль советника,имеют значение:показать как жить дальше,показать,выдуманную жизнь другого человека.
Книги,вышедшие немного раннее современного мира..к ним отношение не сказать,что ужасное,но если её не зададут прочесть в школе,то мало кто прочтёт сам.
Роль-никакая,значение-выполнение домашнего задания.