21. Прочитайте тексты, о чём в них говорится: об одном и том же или о разном? Как говорится одинаково или по-разному? В какой ситуации мо- жет быть использован каждый из текстов? Перескажите сжато, в двух-трех пред- ложениях второй текст. 2. Для чуткого человека мир состоит из красок, запахов и звуков. Журчит ручей, распевают птицы, фыркнула машина, замычал на лугу бычок... Всё это звуки. И крик петуха, и ваш ответ на уроке. Хотя звуки эти разные. Но вот мы с вами говорим. Издаваемые нами звуки это звуки речи. От петушиного крика они отличаются тем, что их понимают. Такие звуки не просто звучат и слышатся, с ними связано какое-то значение. Мы и куриному кудахтанью подчас приписываем какое- то значение, очеловечиваем «куриный язык». Например, говорим: «Куд-куда?» А ведь это просто крик испуганной несушки. Но для человеческой речи важны не просто звуки, а только те звуки, кото- рые различают слова. Звуки со смыслом. Вы можете ошибиться, например: 0 произнесёте в нос или сильно вытянете губы вперёд, но у вас получится уже не 0, аУ, и вместо слова «дом» вы получите слово «дум ». Изменится значение слова. А этого никак нельзя допускать, потому что вас могут понять не- правильно. (По В. Колесову)
Відповідь:
11.Укажите верную форму слова в предложении: «Сестра интересуется …» A) в музыке B) музыкой C) о музыке D) музыку E) с музыкой
12. Укажите правильную форму слова в предложении: «На подготовительном факультете студенты-иностранцы изучают …» A) информатику B) информатике C) информатикой D) информатика E) информатики
13. Укажите правильную форму слова в предложении: «Серика нет в России, он улетел …» A) в доме B) в дом C) в домой D) дом E) домой
14. Укажите правильную форму слова в предложении: «Родителей нет дома, они сейчас …» A) от гостей B) в гости C) в гостях D) к гостям E) о гостях
15. Укажите правильную форму слова в предложении: «Я люблю пить чай …» A) с конфетами B) без конфетах C) конфетой D) о конфетах E) конфетами
16. Укажите правильную форму слова в предложении: «Машина быстрее, чем …» A) велосипеда B) на велосипеде C) велосипед D) велосипеду E) велосипедом
17. Укажите правильную форму слова в предложении: «… у нас урок физкультуры» A) в понедельнике B) понедельника C) на понедельник D) понедельник E) в понедельник
18. Укажите правильную форму слова в предложении: В новый исторический музей на экскурсию пришло много … A) студентами B) студентам C) студент D) студентов E) студенты
19. Укажите правильную форму слова в предложении: «… есть брат» A) ему B) к нему C) он D) у него E) его
20. Укажите правильную форму слова в предложении: «Я часто пишу письма подруге. Она тоже часто пишет …» A) им B) мне C) ему D) нам E) ей
Пояснення:
Предложение повествовательное,невосклицательное, сложное СПП.Состоит из двух частей ,осложнено обособленным обстоятельством,выраженным деепричастным оборотом.
В эту ночь, готовясь к завтрашнему походу, бойцы перекладывали свои вещи так, главное.чтобы сапоги были на самом верху.придаточное образа действия + цели. В главном указательное слово так , в придаточном союз чтобы.
1 часть В ночь когда? обстоятельство, какую? эту определение, бойцы. подлежащее выр. им сущ.,перекладывали простое глагольное сказуемое выр. глаголом, что? вещи дополнение, какие? свои определение. готовясь к завтрашнему походу обособленное обстоятельство,выраженное деепричастным оборотом.
2 часть чтобы сапоги были на самом верху.Сапоги подлежащее,были сказуемое простое глагольное где? на самом верху.
[ гл. так ],(чтобы)