21. Прочитайте тексты, о чём в них говорится: об одном и том же или - P о разном? Как говорится — одинаково или по-разному? В какой ситуации мо жет быть использован каждый из текстов? Перескажите сжато, в двух-трёх пред ложениях второй текст.
Тема - это дословно то, возле чего или кого кружится весь текст. Например, если это текст-описание, то то, что описывается и является темой. Или текст-рассуждение, о чем рассуждают, то и является темой, например "недопонимание между родителями и ребенком". - это тема. Основная мысль текста - это то, что хотел донести автор. Например, опять же, в тексте-описании чаще всего - это: "Как же красиво(и вставляешь то, о чем идет речь), в рассуждении основная мысль может быть даже вопросом, например: "А все-таки, кто не прав: дети или родители?" Ну это так, если своими словами, удачи))
№1- Деепричастия несовершенного вида отвечают на вопрос "что сделав?"- это ошибочное утверждение
№2- В предложении деепричастие является дополнением- это ошибочное утверждение
№3- негодуя
№4-ненавидя
№5-ржавЕя
№6-глЯдя
№7-она показалась мне очень холодной
№8- у него прыгало изображение
№9-размахнувшись
№10-коснувшись
№11-нахмурясь
№12- колдуя
№13-ждать
№15-Солнце встаёт над безоблачным горизонтом, и совершает свой дневной путь, не встречаясь с облаками - здесь первая запятая поставлена неправильно
№16-В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья, и устремив глаза свои в траву- после союза "и" не хватает ещё одной запятой
№17- 3 деепричастия
№18- 2 деепричастия
Основная мысль текста - это то, что хотел донести автор. Например, опять же, в тексте-описании чаще всего - это: "Как же красиво(и вставляешь то, о чем идет речь), в рассуждении основная мысль может быть даже вопросом, например: "А все-таки, кто не прав: дети или родители?"
Ну это так, если своими словами, удачи))