2
1. сформулируйте тему рассказа.
1. сформулируйте основную мысль
рассказа.
2. в каком значении употреблён 2. в каком значении употреблено
глагол ушли? переведите его на слово горько? переведите его на
родной язык.
родной язык.
3. укажите количество глаголов в тексте. определите их время, число
и род (в ед. числе).
ответ: стояли в магазине книги и перешёптывались, глядя на мальчика:
-Спорим, он возьмёт меня? Я самая большая из всех книг!
-Да, и самая тяжелая,- фыркнула её соседка- да он тебя даже поднять не сможет! Книги захихикали.
-Может быть,- с уязвлённой гордостью ответила та,- но ведь только ценный груз храниться в таких книгах!
Ах, так мы, получается, просто пустышки?!- рассердилась сказка, которая была довольно худой,- да знаешь ли ты, что...
-Тихо!-шикнул на них роман - на нас смотрят. Книги мигом замолчали и стали с интересом наблюдать за мальчиком, который перелистывал то одну, то другую книгу. Вдруг он увидел одну завалявшуюся книжку под шкафом и поднял её. Это была серая, ничем ни примечательная записная книжка. Он задумчиво посмотрел на неё и неожиданно для всех сказал
-Беру!
Да она же совершенно пустая!- удивились все. Но старый том в кожаном переплете сказал:
-В том-то и дело, что она пустая. Этот мальчик придумает новую историю для неё.
Объяснение:
Объяснение:
(1)В голубом небе мы видим белое облако, похожее на гористый остров. (2)Ветер в облаке дует не так, как на земле: не с севера или запада, а снизу вверх, как в фонтане. (3)Нагреваясь у поверхности земли, как у дна горячей кастрюли, воздух громадными пузырями летит вверх. (4)Самолёт пролетает в облаках сквозь водяные капли, каждая из которых настолько холодная, что от соприкосновения с металлом превращается в лёд. (5)Чтобы лёд тяжёлой коркой не покрыл самолёт, в наше время используют специальные противообледенительные системы.
Задание 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением.
2) Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами.
3) В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх.
4) Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
5) Предложение 5 сложноподчинённое.
Решение.
Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор предложений.
1) Предложение 1 осложнено обособленным определением. – верно, «похожее на гористый остров».
2) Предложение 2 осложнено обособленными обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами. – верно, «как на земле», «как в фонтане».
3) В предложении 3 грамматическая основа — воздух пузырями летит вверх. – неверно, грамматическая основа «воздух летит».
4) Предложение 4 — сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. – неверно, последовательное подчинение придаточных.
5) Предложение 5 сложноподчинённое. – верно.