21. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора ор- фограмм. Определите падеж и склонение существительных.
В мелк..пор..со.. леса ,св..стит в ельнике, прочитать о жизн..интересных людей, выйти по тр..пинк.. к
деревне, написать сочинени.. о ранн..осен..,
По..черкнуть в тетрад.. грамматическ…. основу предло-
жения.
1. Текст (буквы и знаки препинания вставлены):
День потИхоньку догОрал, и мы наслАждались чудесным багровым закатом. Все вокруг кАзалось заколдованным. ПричУдливые тени лОжились на придОрожные зарОсли. ДЕревья тЯнули к нам свои ветви, мягко кАсались ими наших гОлов. Лес замИрал. Только наши гОлоса и легкий шЁпот бЕрез нарушали густую тишину.
2. Слова с корнями с чередованием гласной:
догора´л, лоЖились, зароСли, касАлись, замирАл
__
**Корни, выделенные жирным шрифтом, обозначить ∩
Подчеркнуть одной чертой гласную в корне.
В слове догорал поставить ударение.
Буквы, выделенные ЗАГЛАВНЫМ шрифтом, подчеркнуть двумя чертами.
В слове касались и замирал обозначить суффикс -а- Λ
3. Слово, которое не подчиняется правилу «Правописание гласных в корнях с чередованием», но похоже на слова с чередующимися гласными:
наслАждались (корень -слажд-: услАда, слАдкий)
2. Я принимал решение очень обдуманно. Решение было обдумано всеми участниками.
3. Он растерянно смотрел вниз. Все важные бумаги были растеряны.
4. Ребенок получил наказание заслужанно. Первое место было им заслужено.
5. Настя озабоченно задавала вопросы. Моя мама была озабочена проблемами.
6. Его голос испуганно задрожал. Жителя города были испуганы.
7. Вася уверенно ответил на уроке. Я не уверена, чт он прав.
8. Выступление организованно. Было организовано мероприятие.