211. Спишите данные предложения, объясняя наличие или от-
сутствие запятой при сочетании союзов. Определите виды
придаточных частей в сложноподчинённых предложениях их связи с главной частью (последовательное под-
чинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчи-
нение).
1. Алексей знал, что если отец заберёт что себе в голову, то
уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздём не
вышибешь. (А. С. Пушкин) 2. Есть на нашей реке такие глухие
и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лес-
ные заросли и присядешь около самой воды. почувствуешь себя
в обособленном, отрешённом от остального земного В. Солоухин) 3. Медведь так полюбил Николку, что, когда он
уходил куда-нибудь, зверь тревожно нюхал воздух. (М. Горький)
4. Мне кажется, что, если бы чулан был версты за две и рама
весила бы вдвое больше, я был бы очень доволен. (Л. Н. Толстой)
5. Не порывай нить дружбы, ибо ессли придётся опять её связать,
то останется узел. (К. Ушинский) 6. Николай шёл нервными
шажками и ничего не видел перед собою, и когда открылась
дверь и его ввели в переднюю, то в глазах запестрело, замельте-
шило, будто кто-то сильно ударил в переносицу. (М. Алексеев)
7. А женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и,
хотя слова её были привычными, у Сабурова от них вдруг за-
щемило сердце. (К. Симонов) 8. Хаджи-Мурат сел и сказал, что
если только пошлют на лезгинскую линию и дадут войско, то
он ручается, что поднимет весь Дагестан. (Л. Н. Толстой) 9. Лиза
призналась, что поступок её казался ей легкомысленным, что
она в нём раскаивалась, что на сей раз не хотела она не сдер-
жать данного слова, но что это свидание будет уже последним
и что она его прекратить знакомство, которое ни к чему
доброму не может их довести. (А… С. Пушкин)
2 Бабушка поинтересовалась, не собираюсь ли я женится.
3 В докладе было отмечено о необходимости серьёзных изменений в работе отдела. (Тут не нашла ошибки просмотреть внимательнее)
4 Лед под санями провалился,когда мы ещё не доехали до берега (Звучит так, как будто лёд ехал и не доезжая до берега провалился.)
5 На столе у Мудреца лежала книга, открытая на одной и той же странице и которую никто не читал. (Вот тут мне что-то не нравится,но не могу переформулировать)
6 Я спросил, не пора ли нам уже идти домой.
7 В октябре можно заготовить и запасти клюквы на всю зиму. (заготовить. р.п. - клюквы)
8 Получив письмо от друга,я был охвачен огромной радостю
9 Простреленная в нескольких местах шинель хранится в нашем школьном музее.
10 Мудрец поинтересовался, нет ли новых данных по этому делу.
11 Он подмечал всё и умел похвалить себя за любую мелочь.
12 Когда Пётр приходил домой, у него слипались глаза от усталости.
13 Вчера добрался до Ялты и встретил там многих друзей,приехавших на отдых
14 В оранжерее выращены не только розы разнообразных сортов,но и орхидеи. (Тут не уверена перепроверить)
15 Не стану препятствовать твоему продвижению по карьерной лестнице.
16 Лицо девушки побледнело, когда она услышала ответ