211. Спишите данные предложения, объясняя наличие или от-
сутствие запятой при сочетании союзов. Определите виды
придаточных частей в сложноподчинённых предложениях их связи с главной частью (последовательное под-
чинение, однородное соподчинение, неоднородное соподчи-
нение).
1. Алексей знал, что если отец заберёт что себе в голову, то
уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздём не
вышибешь. (А. С. Пушкин) 2. Есть на нашей реке такие глухие
и укромные места, что, когда продерёшься через спутанные лес-
ные заросли и присядешь около самой воды. почувствуешь себя
в обособленном, отрешённом от остального земного В. Солоухин) 3. Медведь так полюбил Николку, что, когда он
уходил куда-нибудь, зверь тревожно нюхал воздух. (М. Горький)
4. Мне кажется, что, если бы чулан был версты за две и рама
весила бы вдвое больше, я был бы очень доволен. (Л. Н. Толстой)
5. Не порывай нить дружбы, ибо ессли придётся опять её связать,
то останется узел. (К. Ушинский) 6. Николай шёл нервными
шажками и ничего не видел перед собою, и когда открылась
дверь и его ввели в переднюю, то в глазах запестрело, замельте-
шило, будто кто-то сильно ударил в переносицу. (М. Алексеев)
7. А женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях, и,
хотя слова её были привычными, у Сабурова от них вдруг за-
щемило сердце. (К. Симонов) 8. Хаджи-Мурат сел и сказал, что
если только пошлют на лезгинскую линию и дадут войско, то
он ручается, что поднимет весь Дагестан. (Л. Н. Толстой) 9. Лиза
призналась, что поступок её казался ей легкомысленным, что
она в нём раскаивалась, что на сей раз не хотела она не сдер-
жать данного слова, но что это свидание будет уже последним
и что она его прекратить знакомство, которое ни к чему
доброму не может их довести. (А… С. Пушкин)
(4, 8 и 14 объясняются неправильным употреблением местоимений)
3) Напишите свою собственную автобиографию. (плеоназм) ИСПРАВЛЕНО:
Напишите автобиографию.
4) Заведующая обувной секцией подойдите к себе! ИСПРАВЛЕНО:
Заведующая обувной секцией подойдите к своему рабочему месту!
8) Я горжусь ним.
ИСПРАВЛЕНО:
Я горжусь им. (нет предлога – Н не нужна)
14) Не знаю, чего мне сейчас делать.
ИСПРАВЛЕНО:
Не знаю, что мне сейчас делать.
__
*12) Не уезжайте! Я буду скучать по вам!
(употребление Д. п. – по вам – ныне является нормативным,
П. п. – по вас – вариативным, но устаревающим)
Девочку начали садить на стул. Но она сбегала. Тогда художник решил нарисовать её, когда она собиралась убежать. Но, художник не мог её нарисовать из-за её скорости. Тогда мама девочки сказала, если она не будет убегать, то ей подарят куклу, о которой она мечтала. Девочка была в удивлении и просидела так очень долго. Так и получилась эта картина такой удивительной.