212в. поработайте со схемой "фишбоун". выберите одну гипотезу,
которую вы считаете более правдоподобной. аргументы и
примеры в пользу выбранной гипотезы. сделайте вывод.
чтобы защищать-
ся от хищников
чтобы занять
лучшие гнезда
зачем скворцы
совершают этот
танец?
вывод
аргументы,
примеры
аргументы,
примеры
В поисках пищи и жилья
Белка забралась в лесную чащу. Ей ничто тут не угрожало. Кругом была тишина зимнего леса. Деревья не содрогались, не падали. Они стояли, будто застывшие в своём снежном уборе. Всё было привычно, спокойно и хорошо. Вот только некуда спрятаться от мороза. А пуще всего донимал голод.
Где-то там, вдалеке, откуда она удрала, остались в дуплах её съестные запасы, которые она с таким трудом собрала за осень. Здесь же не было ничего.
Белка попробовала забраться на вершину ели, поискать спелых шишек. Увы! Почти все они были оборваны другими белками или клестами. Перебираясь с ёлки на ёлку в поисках пищи, белка добралась до поляны. На краю её стоял домик - лесная сторожка.
На краю поляны стоял домик - лесная сторожка
На краю поляны стоял домик - лесная сторожка
Белка уже хотела вернуться обратно. Но тут она вдруг заметила, что возле домика хлопочет, перелетая с места на место, целая стайка птиц - синицы, щеглы, снегири...
«Что они делают? Может, там есть какая-нибудь еда?» - подумала белка и отправилась поглядеть, в чём дело.
Птицы толпились возле домика не зря. Взглянув вниз, белка сразу увидела, что на нижних сучках соседнего дерева пристроена дощечка, а на ней насыпано много зёрен. Там же ярко краснели ягоды рябины. Но что было ещё замечательнее - целые грозди таких же ягод были подвешены к соседним веткам.
Красногрудые снегири спокойно лакомились этими ягодами, значит, поблизости не было никакой опасности.
Белка ловко вскочила на дощечку, огляделась по сторонам и принялась за еду
Белка ловко вскочила на дощечку, огляделась по сторонам и принялась за еду
Белка осторожно перепрыгнула на ветку пониже, потом ещё ниже и, наконец, добралась до птичьей кормушки. Она ловко вскочила на дощечку, огляделась по сторонам и принялась за еду. На дощечке лежали не только сушёные ягоды рябины, но ещё подсолнухи и кусочки хлеба. Всё это было очень вкусно. Белка сидела на задних лапках, а передними ловко брала то корочку хлеба, то подсолнух, то ягоды и с аппетитом ела. Она так занялась едой, что совсем не заметила, как дверь сторожки тихонько приоткрылась и из неё выглянули удивлённые лица ребят.
Дети смотрели на редкую гостью в птичьей кормушке и затаив дыхание наблюдали за ней. Наевшись, белочка перепрыгнула на верхний сучок и быстро исчезла в ветвях.
Еда в птичьей кормушке ей очень понравилась. К тому же здесь, возле сторожки, её никто не потревожил, и белка решила остаться жить тут же поблизости. Вот только где бы найти укрытие?
Уже вечерело. Мороз становился всё злее. Он забирался в пушистую шубку и пробирал до самых костей. Где же спрятаться от мороза и ветра? Хлопотунья белка внимательно обследовала все ближайшие деревья, но не обнаружила ни одного старого сорочьего или вороньего гнезда.
Начало смеркаться, а подходящего жилья всё не находилось. Белка совсем уже приуныла, как вдруг заметила на самой ближайшей к сторожке сосне сколоченный из досок птичий домик. Отверстие в нём было довольно большое, так что белка могла туда свободно пролезть.
Белка совсем уже приуныла, как вдруг заметила на самой ближайшей к сторожке сосне сколоченный из досок птичий домик
Белка совсем уже приуныла, как вдруг заметила на самой ближайшей к сторожке сосне сколоченный из досок птичий домик
Внутри домика оказалась подстилка от гнезда. Лучшей квартиры искать было нечего. Уставший от всех дневных тревог и приключений зверёк свернулся в клубочек, укрылся пушистым хвостом и крепко заснул.
С этого дня белочка на всю зиму осталась жить в птичьем домике возле сторожки.
Синтаксические отношения выражаются различными средствами подчинительной связи.
Синтаксическая связь — это формально-семантическая связь между компонентами синтаксической единицы. Выделяют 2 вида синтаксической связи — сочинение и подчинение.
Сочинительная синтаксическая связь встречается в предложении и объединяет однородные члены предложения. О видах сочинительной синтаксической связи мы будем говорить позже.
Подчинительная синтаксическая связь встречается в словосочетаниях; это соединение неравноправных единиц: одно слово грамматически зависит от другого. Напр., золотая осень, прочитать статью, очень легко. Подчинительная связь может быть обязательной и необязательной.
подчинительной связи в словосочетании Согласование подчинительной связи слов в СС, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, например, главный и зависимый компонент в СС большой стол согласуется в роде (м. р.), числе (ед. ч.) и падеже (им. п.). При изменении числа или падежа главного компонента изменяется соответственно число или падеж зависимого компонента: У нас нет большого (какого?) стола, у нас есть большие (какие?) столы. Управление подчинительной связи слов в СС, при котором зависимое слово ставится при главном в форме определённого косвенного падежа, например: стакан (чего?) йогурта, жаловаться (кому?) другу, видеть (что?) картину, любоваться (чем?) пейзажем, думать (о чём?) о каникулах. Управление может быть вариативным, например: памятный (кому?) слушателям и памятный (для кого?) для слушателей. См.: Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник. Для работников печати. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Книга, 1986. – 304 с. Примыкание подчинительной связи слов в СС, при котором зависимый компонент является неизменяемым и связан с главным словом только семантически или интонационно, например: высоко прыгать, очень громко.