215. А. Выпишите из текста упр. 211 наречия и образуйте от них все возмож- ные формы сравнительной и превосходной степеней признака.
Б. Образуйте и запишите сравнительную степень данных наречий. Составьте
и запишите четыре предложения, в которых два каких-либо слова в сравни-
тельной степени выступали бы в роли наречий, затем в роли прилагатель-
ных. Подчеркните использованные вами слова в соответствии с их синтакси-
ческой ролью. В качестве образца используйте упр. 208.
Быстро, ново, легко, тихо, строго, горячо, свежо.
Объяснение:
Правописание корней
Теория к заданию 9 из ЕГЭ по русскому языку
Корень — это основная смысловая часть слова.
Корни можно разделить на три группы:
1) корни с безударными проверяемыми гласными
2) корни с безударными непроверяемыми гласными
3) корни с чередованием
Рассмотрим каждую из них.
Корни с безударными проверяемыми гласными
Выбор гласной буквы в безударном положении в корне определяется проверки. Проверять необходимо формами того же слова или однокоренными словами, в которых проверяемый гласный находится под ударением.
Например: звезда — звёздный, скреплять — скрепка, смотреть — смотрит
Есть несколько особенностей, на которые следует обратить внимание при такой проверке:
1. Есть слова старославянского по происхождения с сочетаниями ра/ла, которые в русском языке имеют сочетания оро/оло.
Например: врата-ворота, глава-голова, бразды-борозда.
2. Нельзя проверять безударную гласную о в корнях глаголов совершенного вида формами несовершенного вида.
Например: затопить-топка (а не затапливать), опоздать — поздно (а не опаздывать), проглотить — глотка (а не проглатывать).
3. При выборе написания о или а в безударных глагольных корнях не следует использовать для проверки глаголы несовершенного вида с суффиксом -ыва-/-ива-.
Например: бросать — бросить (а не набрасывать), топтать — топчет (а не вытаптывать) и т.п.
Корни с безударными непроверяемыми гласными
В русском языке есть множество слов, в которых нельзя проверить безударную гласную. Это, так назваемые, словарные слова. Их написание следует проверять по орфографическому словарю.
Например: винегрет, дирижабль, макулатура и т. п.
Корни с чередованием
1. Корни с чередующимися е//и завсисит от наличия/отсутствия суффикса -а-.
Если после корня есть суффикс -а-, то в корне пишем -и-, если суффикса -а- нет, то выбираем -е-.
Исключения: сочетать, сочетание
2. Корни с чередующимися о//а
Правописание корней -гар-//-гор-, -зар-//-зор-, -клан-//-клон-, -твар-//-твор- зависит от ударения.
-Гор-, -клон-, -твор-, -плав-, -зар- - так пишутся эти корни без ударения.
и перед суффиксом -а- е в остальных случаях
-бир(а)- собирать -бер- соберет
-дир(а)- обдирать -дер- обдерет
-мир(а)- замирать -мер- замереть
-тир(а)- обтирать -тер- обтереть
-пир(а)- запирать -пер- запереть
-жиг(а)- выжигать -жег- выжег
-стил(а)- расстилать -стел- расстелить
-блист(а)- блистать -блест- блестеть-чит(а)-
-чит(а)- вычитать -чет- вычет
Исключения: выгарки, пловец, пловчиха
Правописание корней -мок- //-моч-//-мак-, -равн-//-ровн- зависит от значения.
Без ударения Под ударением
-гар-//-гор- загорел, горелый загар
-зар-//-зор- заря, озарение зорька
-клан-//-клон- наклонять, склонение кланяться
-твар-//-твор- творить,творение тварь
Исключения: равнина, ровесник, поровну, уровень, равняйсь
Правописание корней -кос-//-кас- завсисит от наличия/отсутствия суффикса -а-.
-мок-(-моч-) в значении "пропускать жидкость" непромокаемый вымокнуть
-мак- в значении "погружать в жидкость" макать
-равн- в значении "равный, наравне, одинаковый" приравнять, уравнение
-ровн- в значении "прямой, гладкий, ровный" выровнять
-кас- касаться, прикасаться
-кос- прикоснуться, прикосновение
Правописание корней -лаг-//-лож-, -раст-//-ращ-//-рос-, -скак-//-скоч- зависит от последующей согласной корня.
-лаг- полагать, прилагательное
-лож- положить, предложить, изложить
-раст- возраст, растить
-ращ- выращивать, приращение
-рос- заросли, вырос
-скак- выскакивать, скакать
-скоч- выскочить, перескочить
Исключения: росток, ростовщик, Ростов, отрасль, Ростислав, полог, скачок.
Приставки на -з (-с): без - (бес-); воз-, вз - (вос-, вс-); из - (ис-); низ - (нис-); чрез - (черес-); раз - (рас-) и роз - (рос-) пишутся с буквой з перед гласными и звонкими согласными и с буквой с перед глухими согласными: изукрасить, низвергать — ниспровергать, разбросать — расшвырять.
Відповідь:
Алихан Нурмухамедулы Бокейхан — выдающийся деятель казахской национально-демократической интеллигенции, казахского общества, а также выдающийся государственный деятель Казахстана конца XIX и начала XX веков. Кроме того, Бокейхан был крупным общественным деятелем Казахстана конца XIX и начала XX веков, историком, экономистом, этнографом, литературоведом, лидером казахского национального движения Алаш, председателем правительства Алашорда, публицистом, ученым, переводчиком.
Выступая на съезде, проходившем в Москве в ноябре 1905 года он рассказал о тяжелом положении казахского языка и самих казахов, о несправедливых выборах, о ситуации с мусульманской религией и т. д. Бокейхан внес большой вклад в организацию и издания газеты «Казах», в политическую и духовную жизню казахского общества в начале XX века.
Алихан Бокейхан — первый ученый-абаевед, который много сделал для иучения великого наследия Абая. Он называл Абая «духовным лидером казахского народа», впервые опубликовал данные о жизне и творчестве Великого Абая, опубликовал его стихи. Бокейхан был главным редактором газет «Иртыш», «Омич», «Товариш», «Речь», «Слово».
С 1922 года ОГПУ вела слежку за Алиханом Бокейханом и вскоре ему было запрещено жить на своей Родине – в Казахстане. За 1922-1937 годы Бокейхан был заключен в тюрьму несколько раз. А в 1937 г. как «враг народа» попал под сталинские политические репрессии. Бокейхан внес большой вклад в развитие казахской культуры и развития казахской духовности первой трети ХХ века.
Идея движения «Алаш», представленная Алиханом как национально-демократическая идеология, девиз и флаг культурного возрождения и национальной самобытности казахского народа, несмотря ни на что получила мощный толчок. В своем очерке «Казахи» он писал в 1913 году в газете «Казах»: «Когда Чингисхан разделил свое государство между своими сыновьями, выяснилось, что Дашт-и-Кипчак, западная часть Сибири, Сарыарка, Едиль-Жайык были переданы его старшему сыну Джучи. На этих
землях Джучи объединил шесть казахских родов. Каждый род получил уран-клич, свой отдельный символ. И тогда эти 6 родов получили от Джучи уран-клич «Алаш».
Алихан, продвигая идею «Алаш»: пропагандировал любовь и гордость своей принадлежности к казахскому народу, к его языку, культуре, традициям, любовь к Родине, ее защиту и заботу о ней. Он боролся за исконные земли казахского народа до последнего вздоха, твердо отстаивал право на самоуправление и создание национального казахского государства
Пояснення:
Вот