215 Прочитайте фрагмент текста и определите, какая речевая задача в нём решается. Обоснуйте своё утверждение. Зима отступила в сады укрылась за с..раями и з..борами и только по ночам осмел..валась на вылаз, с)ки перехват..вала морозц..м ручьи. Под крышами все чаще барабанила к..пель во дворах громче всех зв..нели детские г..лоса а над домами и дворами над улицами и пер..крёстками выпис..вали в..ражи грачи (не)см..лкавшие ни на одну м..нуту. За городом уже п..стрело от пр..талин. Ч..рнели гребни про- шлогодней пахоты бурели пролысины старой травы. Со(?)нце стало ярче. Оно плавило остатки снега и воздух зв..нел от стекля(н, нного ш..роха бе(c, cc)чётного множества подта..вав- ших льдинок от ст..кающей капля за каплей где(то) в тайни- ках сугробов талой воды. (По E. Носову)
В тексте описывается, как зима ушла и скрылась в садах, за заборами и сараями. Только по ночам зима осмеливается выходить наружу и замораживать ручьи. Под крышами все чаще слышно стучание капель, громче всего звенят детские голоса. Над домами и дворами, над улицами и перекрестками пролетают стаи ворон, не останавливаясь ни на минуту. За городом уже виднеются первые признаки весны - черненькие гребни пахотных полей и пролысины старой травы. Солнце с каждым днем становится ярче, оно тает остатки снега, и воздух звенит от падающих капель, создавая шорох множества талых льдинок.
Обоснование:
1. В тексте присутствуют описания сезонных изменений, которые характерны для зимнего периода, такие как уход зимы и приход весны. Это свидетельствует о том, что основная цель текста - описать зимний период и его изменения в природе.
2. В тексте используются слова и выражения, характерные для зимнего времени года, такие как "сады", "морозцами", "курятники", "звоны", "грачи", "сугробы", "талая вода", "снег", "солнце". Это дополнительно подтверждает, что речевая задача текста - описание зимнего периода.
3. Автор использует множество деталей и конкретных фраз для создания образа зимы. Например, упоминаются звуковые эффекты (стук капель, звон льдинок), деятельность детей (игра на дворе), визуальные образы (черные гребни пахотных полей).
Пошаговое решение:
1. Прочитать внимательно текст, чтобы понять его содержание.
2. Проанализировать содержание текста и выделить главные идеи. В данном случае, основная идея - описание зимнего периода и его изменений в природе.
3. Обратить внимание на слова и выражения, которые связаны с понятиями зимы (например, "сады", "морозцами", "курятники", "звоны", "грачи", "сугробы", "талая вода", "снег", "солнце").
4. Вспомнить свои знания о зимнем периоде и использовать их для обоснования речевой задачи текста.
5. Привести примеры из текста, которые подтверждают основную идею текста (например, описание звуковых эффектов, деятельности детей, визуальных образов).
6. Составить ответ, объясняя, что речевая задача текста - описание зимнего периода и его изменений в природе, и обосновать его с помощью аргументов и примеров из текста.