216. Прочитайте предложения. Замените, где возможно, глаголы-связки нулевой связкой. Изменится ли при этом смысл предло-
жений? Запишите получившиеся предложения. Подчеркните сказуемые.
Укажите, чем выражена именная часть.
1) Снег лежал глубокий, чистый. (К. Паустовский) 2) Дни сто-
яли ясные, холодные. (К. Паустовский) 3) Солнце садится крас-
нее граната. (Г. Серебрякова) 4) А сейчас клён стоял облетевший,
озябший. (К. Паустовский) 5) Осень пришла дождливая, холод-
ная. (Г. Вигдорова) 6) Многие деревья стояли уже обнажённые
и чёрные, как поздней осенью. (К. Паустовский) 7) На построе-
ния курсанты выходили подтянутыми, опрятными. (Г. Ти-
тов) 8) Мы возвращались с аэродрома усталыми, пропахшими
бензином и маслом. (Г. Титов) 9) Тьма лежала глухая, тёплая.
(К. Паустовский)
2. В каком слове в корне пишется гласная И?
В) блистательный
3. Найдите группу слов с проверяемой безударной гласной в корне.
Б) выдирал, наберу, вытерли
4. В каком предложении выделенное имя существительное употребляется в прямом значении?
В) В саду горит костер рябины красной.
5. В каком слове пишется –НН?
Б) оловянный
6. Найдите слово с суффиксом –Н
Б) гусиный
7. Найдите слово с изменяемой приставкой
А) (пере, до, с и т.д.)делать
8. В каком слове пишется буква –С?
А) бесполезный
9. Укажите ряд слов с Ь знаком
Г) пишешь, беречься, полночь
10. В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены)?
А) Друзья, мои прекрасен наш союз!
Прочитайте фрагмент текста и выполните задания 11-13
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает . Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
11. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
г) Б, Г, В, А.
12. Что является грамматической основой в первом предложении?
а) язык развивается.
13. К какому типу речи относится текст?
А) описание
14. К какому стилю речи относится текст?
Б) научный
15. В каком предложении используются синонимы?
Г)
собака сторожила дом от грабителей.
старожил - старый
Местные старожилы рассказали об опасностях окрестных лесов.
обижала - обижать
Гриша долго обижался на своего хорошего друга Мишу, но они снова помирились
обежала - бег
Пожарные обежали горящий дом и нашли там маленькую девочку.
посидеть - сИдя
он посидел на скамейке и снова двинулся в путь.
поседеть - сЕденький
дедушка от старости стал уже седым.
поживать - жить
"Как поживаешь?" - спросила мама.
пожевать - жЁваный
на полу лежала пожёваная собакой игрушка.
посветил бы - свет
Максим посветил фонариком и стало видно всё вокруг.
посвятил бы - святой
Мы посвятили этому вопросу много времени.
примирять - мир
Саша примирил их и они снова стали друзьями
примерять - мерять
он поменял рост Даника и рост Влада, но хоть первый мальчик был старше, он оказался ниже.