216. Прочитайте текст. Сделайте морфологический разбор выделенных наречий письменно и устно. Выпишите слова с пропусками и со скоб- ками. Обозначьте условия выбора слитных и раздельных написаний. Всюду ребята люб. т пр(е,и)дум...вать прозви- ща. Но нас в школе это, как говорили учителя, эпидемия «стало опаснейшей эп..демией». А что тут опас(?) ного? Мне кажет (?)ся, прозвище говорит о человек.. гораздо больше, чем имя. Имя вообще ни (0) чём опре- делённ,н)..м (не) говорит. Ведь прозвище пр(е,и) дум..вают в за- висимост.. от характера. А имя дают тогда, когда у человека ещё вообще нет (ни) какого характера. Вот если меня назовут просто по им..ни, Алик! что (обо) мне можно будет узнать? А если по прозвищу - Детектив! сразу стан..т понятно, (на) кого я похож(?). Жаль только, что (не) которые ребята путают и вместо «Де- тектив» кр..чат «Дефектив». Но я в таких случаях (не)откл..- каюсь. (А. Алексин.) 3 -
1. Что имеем, не храним, потерявши – плачем. (Посл.)
Союзное слово
2. Я не знаю, когда это случилось.
Союзное слово
3. Небо такое светлое, что напоминает глаза ребенка.
Союз
4. Ты не поверишь, как я измучился с ним!
Союзное слово
5. Нет, не жалею, что скоро пройдут пароходы. (Руб.)
Союз
6. Я написала слова, что долго сказать не смела. (Ахмат.)
Союзное слово
7. Неприглядная дорога да любимая навек, по которой ездил много всякий русский человек. (Ес.)
Союзное слово
8. Вот поляна, где мы собирали грибы.
Союзное слово