218A. Прочитайте отрывок из романа С.Л. Соловейчика. Разделите его на абзацы. Без внимания невозможен успех в умственной работе. Выберем самый скучный для нас урок и Эксперимент начнем экспериментировать. Приведем себя в боевое состояние: настроимся слушать, убедим себя, что слушать сегодня необходимо. Постараемся не отвлекаться, будем следить за мыслью учителя. Чтобы легче было делать это, надо самим мысленно работать. Работы у нас две: первая — задавать себе вопросы: почему так? Если они остаются без ответа, спросим потом учителя. Вторая составлять в уме план рассказа. учителя, то есть делить его рассказ на части. Отметить про себя: “Так, это первое... Понятно. Теперь второе..., третье...". Дома, принимаясь за выполнение домашнего задания, соберем все силы на первые минуты работы, и вскоре появится необходимое внимание. Но по- мните: если вы отвлечетесь на что-нибудь хоть на минутку, все придется начинать сначала. Обязательно надо учиться тренировать свое внимание и сосредоточиться на чем-либо. Слушай музыку, подолгу рассматривай картины в музее, заставляя себя полностью сосредоточиваться на том, что слышишь или видишь. (По С.Л. Соловейчику) 119
Вокруг нее мелькали крылья. Птицы сновали между деревьями, высматривая уютные уголки, таскали пёрышки, мох, траву.
Скоро должны были появиться маленькие птенчики. Птицы заботились о них. Они строили гнезда.
А кукушка не умеет ни гнезда вить, ни птенцов воспитывать. Она сидела и думала: «Вот посижу здесь и погляжу на птиц. Кто лучше всех гнездо выстроит, той и подкину своё яйцо».
И кукушка следила за птицами, спрятавшись в листве. Птицы не замечали её.
Трясогузка, конек и пеночка выстроили гнезда на земле. Они хорошо спрятали их в траве, даже в двух шагах нельзя было заметить гнёзда. Кукушка подумала: «Эти гнёзда ловко спрятаны! Да вдруг придёт корова, нечаянно наступит на гнездо и раздавит моего птенца?». И стала высматривать новые гнёзда.
Соловей и славка свили гнёзда в кустах. Кукушке понравились их гнёзда. Да тут прилетела сойка с голубыми перьями на крыльях. Все птицы кинулись к ней, прогоняя её от гнёзд.
Кукушка подумала: «Сойка гнездо разыщет, утащит моего птенчика. Куда же мне подбросить своё яйцо?»
Тут кукушка увидела мухоловку. Она вылетела из дупла и полетела птицам прогонять сойку.
«Вот отличное гнездо для птенца! – подумала кукушка. - Подкину своё яйцо пеструшке!»
Кукушка слетела с березы и снесла яйцо на землю. Потом схватила его в клюв, подлетела к дуплу и опустила яйцо в пеструшкино гнездо.
Кукушка была очень рада, что пристроила птенца в надежное место.