В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
svelt04
svelt04
30.06.2022 15:58 •  Русский язык

218A. Прочитайте выразительно предложения. Спишите, расставляя не- достающие знаки препинания, раскрывая скобки. Приведите синонимичные
союзные предложения, определите типы бессоюзных сложных предложе-
ний. Используя приведенные схемы, объясните постановку двоеточия в них.
[
1:[ (потому что) .
[ ]: (а именно) [ ].
[ ]: [ (что) ].
1.Современное общество требует (не) обходимо быстро при
ваться и быть готовым поменять свою профессию. 2. Лишь человеку дан
иной удел он должен хлеб добывать в труде и мясо взращивать трудом.
(По Ч. Айтматову) 3. Социологи считают происходит (не) кризис чте-
ния, а смена его модели. 4. Понимая всю важность и ответственность
своей жизненной миссии, часы (не) шли они стояли на страже времени.
(Ф.Кривин) 5. Социальное волонтерство — дело добровольное (ни) кто
(не) имеет права заставлять вас делать то, чего вы (не) хотите.​

Показать ответ
Ответ:
mamikon777
mamikon777
18.01.2024 22:35
Добрый день! На этом уроке мы будем изучать знаки препинания и различные типы сложных предложений. Нашей задачей будет правильно расставить знаки препинания в предложениях, а также создать синонимичные с ними союзные предложения. В итоге мы узнаем, какие типы бессоюзных сложных предложений используются в тексте и почему в них ставится двоеточие.

Давайте начнем с первого предложения: "Современное общество требует (не)обходимо быстро приспосабливаться и быть готовым поменять свою профессию". В этом предложении нам не хватает знаков препинания. Чтобы правильно расставить их, посмотрим на структуру предложения. Здесь мы имеем два главных союзных предложения, объединенных союзом "и". В каждом из них присутствуют вводные слова "Современное общество требует (не)обходимо" и "быстро приспосабливаться и быть готовым поменять свою профессию". Вводные слова и выражения в предложении отделяются запятыми. Поэтому, чтобы правильно поставить запятые, мы должны добавить их после слов "требует" и "поменять свою профессию". Исходное предложение будет выглядеть следующим образом: "Современное общество требует, (не)обходимо быстро приспосабливаться и быть готовым поменять свою профессию".

Теперь перейдем к второму предложению: "Лишь человеку дано в судьбу его хлеб добывать в труде и мясо взращивать трудом". В данном предложении мы видим запятую, но нам не хватает двоеточия. Если мы обратимся к схеме, то увидим, что двоеточие используется после вводных слов и выражений, когда вторая часть предложения имеет синонимичное союзное предложение. В данном случае вторая часть предложения "человеку дано в судьбу его хлеб добывать в труде и мясо взращивать трудом" является синонимичным союзным предложением к первой части предложения "Лишь человеку дано в судьбу". Поэтому мы ставим двоеточие после первой части предложения. Исходное предложение станет выглядеть так: "Лишь человеку дано в судьбу: его хлеб добывать в труде и мясо взращивать трудом".

Третье предложение гласит: "Социологи считают происходит (не) кризис чтения, а смена его модели". Здесь нам также не хватает знаков препинания. Мы видим два главных союзных предложения, объединенных союзом "и". Первая часть предложения - "Социологи считают происходит (не) кризис чтения" - является вводной частью, а вторая часть - "смена его модели" - является союзным предложением к первой. Поэтому перед второй частью предложения мы должны поставить запятую. Правильная пунктуация данного предложения выглядит так: "Социологи считают, происходит (не) кризис чтения, а смена его модели".

Четвертое предложение звучит так: "Понимая всю важность и ответственность своей жизненной миссии, часы (не) шли они стояли на страже времени". В данном предложении также не хватает двоеточия. При оценке по данной схеме мы видим, что здесь вторая часть предложения - "часы (не) шли они стояли на страже времени" - является бессоюзным сложным предложением, а первая часть - "Понимая всю важность и ответственность своей жизненной миссии" - является вводной. Поэтому мы ставим двоеточие после вводной части. Исходное предложение примет вид: "Понимая всю важность и ответственность своей жизненной миссии: часы (не) шли они стояли на страже времени".

Последнее пятое предложение звучит следующим образом: "Социальное волонтерство - дело добровольное (ни) кто (не) имеет права заставлять вас делать то, чего вы (не) хотите". И в данном предложении мы можем заметить, что нужно добавить запятые и вопросительные знаки. В этом предложении у нас есть два вводных слова: "Социальное волонтерство - дело добровольное" и "ни-кто (не) имеет права заставлять вас делать то, чего вы (не) хотите". Здесь вводные слова и выражения также отделяются запятыми. Кроме того, перед второй частью предложения мы ставим вопросительный знак, так как она содержит вопрос. Правильное оформление данного предложения будет следующим: "Социальное волонтерство - дело добровольное, ни-кто (не) имеет права заставлять вас делать то, чего вы (не) хотите?"

Надеюсь, что подробное объяснение помогло вам разобраться с заданием. Если остались какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота