22 1. Прочитайте отрывок из учебника Обществознание. Олар сыграло возникновение письменности и появление уните
в развитии духовной сферы общества огромную роль
печатания. Во-первых, благодаря их распространение о-
разование стало развиваться в европейском обществе бъде
грамматик для детей, моральные наставления, правила
рее. С первых печатных станков сходили учебники, набора
хорошего тона». Во-вторых, первые печатные учебники
перед учителем у подножия кафедры и старательно запи-
изменили сам процесс обучения. Раньше ученики сидели
сывали его слова под диктовку, теперь на партах лежали
было получать самостоятельно. В-третьих, с появлением
красиво изданные книги, и поэтому информацию можно
книги стало возможным получать образование не только
в школе, но и дома.
Таким образом, роль книгопечатания невозможно пере-
оценить. Без него не было бы образования, а без образова-
ния науки и культуры. (По А. Кравченко, Е. Певцовой)
2. К какому типу относится данный текст? Объясните почему.
3. Как вы думаете, почему текст разделен на абзацы таким образом?
Можете вы разделить этот текст на абзацы по-другому?
4. Выпишите из текста слова, которые связывают предложения
в первом абзаце. Как называются эти слова? Почему они выделены зага
тыми?
Нас тут на литературе заставили написать небольшое письмо для учеников 4 класса, и я выбрал тебя. Письма, сочинения, изложения и т.д. я писать не умею, поэтому ты, если что, ко мне не придирайся.
Ты меня, скорее всего, не знаешь, да и не узнаешь никогда, потому что мы редко встречаемся: твой класс находится в младшем крыле, а мой - в старшем. Может быть ты видел меня несколько раз, но тебе и в голову не пришло, что я - это я. Я тоже тобой никогда не интересовался и не заинтересовался бы, если бы не это письмо.
В этом году я выхожу из школы, а у тебя впереди ещё пять классов. Я уже взрослый человек и многое понял, знаю, и я хочу передать хотя бы частичку своих знаний тебе - маленькому человеку. Запомни раз и навсегда: никогда не говори, что ты хочешь поскорее выйти из школы и встать взрослым. Не совершай той же ошибки, какую сделал я и те, кто был до меня. Школа - это прекрасное время, когда ты уже как бы самостоятельный, но всё ещё ребёнок, за которым нужно следить, чтобы он не наделал глупостей. Школа - это время, когда тебе ещё не нужно решать взрослые проблемы, да и вникать тоже особо не нужно. Жаль, что мы понимаем это только тогда, когда становимся выпускниками.
Через несколько лет ты тоже будешь писать такое вот письмо четвероклассникам, а я уже буду большим дяденькой. Мне будет очень приятно, если ты прислушаешься к моим словам. Не надо стараться стать взрослым - надо ценить своё детство.
P.S. Письмо можешь не сохранять. Лучше сожги его в печке: так будет лучше для меня.
Однажды летом на даче мой дедушка садил помидоры. Я уже давно хотел что-нибудь посадить, но не знал что именно и как. Тогда я подумал:"сейчас я могу сделать о чём я давно мечтал и заодно моему дедушке". Я подошел к дедушке и сказал"можно я тебе Дедушка обрадовался и с улыбкой ответил мне, что могу. Он мне дал все необходимое и начал показывать, как сажать. Вскоре я все понял и через некоторое время я закончил. Дедушка похвалил меня, а я обрадовался, что я сделал то, о чем мечтал. Через час меня забрали родители и я немного огорчился, что не увижу свой собственно выращенный помидор.Через 2 месяца я опять приехал и подождав какое-то время я увидел свой помидор. Дедушка сорвал его, я его помыл и начал есть. Этот помидор был очень вкусный, сочный, красный.
Вот так я посадил свой первый помидор и с тех пор сажать и другие овощи.