222. Перепишите данные предложения, распределяя их по трём группам: а) прямая речь стоит после слов автора; б) прямая речь стоит перед словами автора; в) слова автора разрывают прямую речь. Расставьте в предложениях знаки препинания. Составьте схемы предложений (по одной на каждую группу).
1. Павел Петрович взглянул на Аркадия, как бы желая сказать ему: Учтив твой друг, признаться (И. С. Тургенев). 2. Что за соседство подумал Коля. Почему это рядом с оленьим следом вьётся ровной цепочкой лисий? (В. Песков). 3. Ишь ты! подумала мать. Смотришь медведем а живёшь лисой (М. Горький). 4. Они любят золото, как сороки засмеялся доктор (К. Паустовский). 5. Анна прочёл Щедрин я совершил великий грех перед тобой не сказав тебе ни слова о предстоящей дуэли (К. Паустовский). 6. Ну, а мы что же делать будем спросил старик старуху (С. Гейченко). 7. Тихон Ильич покосился и сказал Сию минуту выйди вон (И. А. Бунин). 8. Как вы изволили провести время? вдруг сказал отец (В. Набоков). 9. Порфирий воскликнул толстый увидев тонкого. Ты ли это? (А. П. Чехов). 10. Нечего их ни жалеть ни жаловать сказал старичок в голубой ленте (А. С. Пушкин).
"Опять за спиною родная земля,
И снова чужая земля за рекою.
Граница отчизны - не лес, не поля.
Граница отчизны - граница покоя.
Но вновь возвращаюсь я издалека,
Друзьям пожимая горячие руки.
Граница отчизны - не мост, не река.
Граница отчизны - граница разлуки."
В этом отрывке говорится родине. То что на чужой земле ты себя чувствуешь некомфортно. Во втором четверостишье цытируеться "Но вновь возвращаюсь я издалека, Друзьям пожимая горячие руки."-здесь писатель говорит о том что лучше дома нету ничего, и то что тебя всегда будут радостно встречать.
"Я вновь пришел сюда и сам не верю.
Вот класс, где я учился первый год.
Сейчас решусь, сейчас открою двери.
Захватит дух и сердце упадет.
И босоногий мальчик, мне знакомый,
Встав со скамьи, стоявшей в том углу,
Навстречу побежит ко мне, седому.
И этой встречи я боюсь и жду.