222. перепишите, раскрывая скобки и образуя слож-. ные слова. объясните правописание каждого слова. (псевдо) наука, (фото) матрицы, (контр) титул, (супер) обложка, (рото) гравюра, (метео) сводка, (кино и фото) документы, (газо, электро) сварка, (свето) фильтр, (кино) фильм, (контр) пресс. 223. перепишите, раскрывая скобки и образуя сложные полиграфические термины. объясните значение и правопш сание. (нить) водитель, (блок) двойник; (скоро) печатник, (сет) барабан, (краска) терка, (пена) гаситель, (сам) наклады, (уголь) держатель, (лист) прогон, (оригинал) макет. 224. объясните написание приводимых ниже полиграфических терминов. перфокарта, рау-машина, фотоматрицы, колонтитул, линогравюра, шрифтопереноситель, крафтбумага, краскопрогон, микротипия, микрофотография, светокопирование, ротопленка, ферромагнито- графия. 225. перепишите, раскрывая скобки и образуя сложные слова. слова, пишущиеся слитно, поместите в один столбик, пишущиеся через дефис, — в другой. растения (не) (тронь) (меня), (любишь) (не) (любишь); (бой) парень, (чудо) рыба; (стоп) кран, (радио и теле) ателье, (гамма) лучи, (ампер) метр, (грамм) атом; (лейб) хирург, (вице) чемпион; (сорви) голова, (верти) шейка; (квази) наука, (ультра) звук, (архи) реакционер; (сто лет), (сорок лет), (девяносто лет), (тысяча лет), (сорок ножек), (семя) доля, (время) провождение. 226. объясните образование и правописание приводимых ниже сложных слов и составьте с ними предложения. одноклассник, картограф, кашевар, зверолов, авиалиния, семяпочка, семеноводство, шумиголова, контр-адмирал, супертип (полиграф. термин), ниткосшиватель, сумасшедший, скопидом. 227. перепишите ниже фразеологические обороты, пословицы и поговорки, дописывая окончания имен существительных. определите склонение гг падеж этих слов. с на глаз; ни ни ; много не губи, мало береги, нет посади; много — много; комар не подточит; не зная не суйся в ; ни ни ; работай до поешь в 228. приводимые ниже слова распределите по типу склонения. рядом с каждым из существительных напишите его в родительном падеже единственного и множественного числа, укажите род и поставьте ударение. в случае сомнений, обращайтесь к одному из толковых словарей. санаторий, тополь, ботинок, мозоль, прорубь, рояль, молодежь, бандероль, картечь, туфля, чертеж, мышь, вещь, картофель, паралич, судья, подмастерье, щупальце, яблоко. 229. просклоняйте приводимые ниже существительные в единственном и во множественном числе.. взгорье, комсомолец, товарищ, шалаш, деревце, щупальце. 230. с приводимыми ниже словами составьте предложения. каждое из слов употребите в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа. музей, рояль, бюллетень, картофель, рельс, тоннель (или туннель), ущелье.
какое удивительные слова эта моя детка