225А. Прочитайте предложения. Выпишите из них выделенные служебные части речи по группам в таблицу. Сделайте вывод о том, для
чего они служат в предложениях. Объясните, почему служебные части
речи так называются.
Предлоги
Союзы
Частицы
Служат для связи Служат для связи однород- Вносят различные отенки
слов в предложении.
ных членов предложения и значений в пред. ожение и
частей в составе сложного служат для образования
предложения.
наклонений глагола.
с (луной)
и (в траве)
ли (это ли)
1. Весна идет сторонкой, да где ж сама она? Чу, слышен голос
звонкий. Не это ли весна? (А. А. Блок) 2. Зарумянились вишня и сли-
ва, налилась золотистая рожь, и, как море, волнуется нива, и в траве
на лугах не пройдешь. (И. П. Греков) 3. Здесь я гонялся взапуски с
луной, спал на речных камнях, нагретых солнцем. (О. Сулейменов)4. С наступлением осени яблоки нежностью наливаются. (М. Шаха-
нов) 5. Зима недаром злится ее пора - весна в окно стучится
и гонит со двора. (Ф. И. Тютчев) 6. Все бы шагать под большой восхо-
дящей звездой, миру дивясь, как открытию. (М. Шаханов) 7. Какая
пустыня! Ни звука, ни шороха. (М. А. Булгаков) 8. Ни деревни, ни
леса не видно. (И. А. Бунин)
Найти в 1-й строфе два существительных, у которых на конце произносится одинаковый согласный звук, а буквы разные: потолок (потолка) – порог (пороги).
В первой и во второй строфах найти личные местоимения. Сверху указать их лицо, число, род.
Он (3 лицо,ед.ч., м. р.), она (3 лицо, ед.ч., ж. р.).
вот предложения: 1)Староста раздала всем книжки по расписанию на завтрашний день.
2)Все раскрыли тетради начали писать самостоятельную работу.
3)Учитель попросил дежурного стереть с доски.
4)Исправление ошибок приносит пользу ученикам.
5)чтобы воспользоваться правилом, надо его сначала выучить.
6)Учительница внимательно рассмотрела начерченную нами таблицу.
7)Я раздала всем одноклассникам тетради, и мв начали писать контрольную работу. 8)Надо писать разборчиво, чтобы учителю было все понятно. 9) я очень люблю рассказывать страшные истории.