226. прочитайте. спишите. выде лите орфограммы. с одним из словосочетаний составьте предложение. солнечные лучи, широкая площадка, жизнь на земле, чудесная картина, зубастая щука, еловая чаща, большой чайник, зелёная шишка, щавелевый суп, ночная бабочка, новый ящик, газетный наборщик, злой хищник, мощный поток
1) Несмотря на родство, между ними стояли равнодушие и рознь
Объяснение:
1. Находим в тексте слова, противоположные по значению.
2. Определяем, являются ли эти слова противоположными по значению вне данного контекста.
Если являются — это общеязыковые антонимы.
Если не являются — это контекстуальные антонимы.
Пример:
«Ученье — свет, неученье — тьма». —
В этом предложении противопоставлены две пары слов: ученье — неученье; свет — тьма. Эти слова в языке всегда будут находиться на разных полюсах, так как называют противоположные понятия.
Следовательно, это общеязыковые антонимы.
Контекстуальные антонимы — это слова, которые имеют противоположные значения только в определённом контексте.
Пример:
«По одёжке встречают — По уму провожают».
Общеязыковые антонимы — это слова, которые понятны всем носителям языка вне контекста.
«По одёжке встречают — По уму провожают».