226. Типологический анализ. Прочитайте фрагменты текстов.
Перепишите тексты, вставляя пропущенные орфограммы.
Каким образом связаны предложения в текстах?
1. На высокой горе стоит береза. Ее к...рявый ствол
оброс лишайником. Спож...лтевших сучьев до самой
земли свешивают...ся дли(н, нные молодые ветви. Эти
ветви делают березу очень чуткой: кругом н... вет...рка,
а береза покач... вается, св...ркает листьями и шумит,
шумит. И тонут в этом родном сер...цу шуме все обиды,
горести и боязни. Войди в этот шум, и ты стан...шь самым
счас...ливым.
(Т. Белозеров)
II. Вот его кабинет. На полу лежит большой пушистый
к...вер. На окнах зелен, нные занавески и плотные
Портьеры. На широком письмен, нном столе лампа с
абажуром, пеп...льница и ч...рнильный прибор. Перед
столом — мя...кое кожа(нн, ное кресло. У стены — за-
ст...клен, нный книжный шкаф.
Во для самоконтроля
1) Морфема - [м а р ф' э м а] - 7букв, 7звуков, 3слога
м - [м] - согл, тв, парн, зв, непарн
о - [а] - гл, безуд
р - [р] - согл, тв, парн, зв, непарн
ф - [ф'] - согл, мягк, парн, глух, парн
е - [э] - гл, уд
м - [м] - согл, тв, парн, зв, непарн
а - [а] - гл, безуд
2) Алфавит - [а л ф а в' и т] - 7б, 7зв, 3слога
а - [а] - гл, безуд
л - [л] - согл, тв, парн, зв, непарн
ф - [ф] - согл, тв, парн, глух, парн
а - [а] - гл, безуд
в - [в'] - согл, мягк, парн, зв, парн
и - [и] - гл, уд
т - [т] - согл, тв, парн, глух, парн