23. Рассмотрите картинки. Запишите вопросы, которые у вас возникли по ходу изучения картинок. Выберите вопросы, требующие однозначного ответа (да - нет), и вопросы, требующие размышления. Постройте их по степени ана- чимости. Дайте полные ответы в письменном виде.
Русский язык - самый богатый язык в мире. В нём сочетаются слова из латинского и греческих языков. Ежедневно он пополняется новыми словами из английского языка. Не даром придумали деление слов на профессиональные, диалективные и устаревшие. В разных профессиях встречаются чаще всего слова из латинского языка. В диалективных мы можем услышать слова, которые кажутся для нас устаревшими. Русский язык - язык на котором учились гении, такие как Пушкин, Гоголь, Паустовский, Толстой и Некрасов. Разве это не прекрасно, что мы разговарием на русском языке?!
Великий русский писатель А. М. Горький утверждает: «Нет ничего такого, что нельзя было бы уложить в простые ясные слова». Действительно, язык настолько богат и обладает такими неисчерпаемыми возможностями для говорящего на нем человека, что любая мысль, даже самая сложная, может быть передана им, причем простыми и ясными словами. В художественном тексте эти «простые и ясные слова создавать образы, и здесь на писателю приходят изобразительные средства языка. Н. Тэсс рассказывает о драматической ситуации: в мирный летний день при большом скоплении народа на якоре, поднятом из моря, увидели бомбу. Было принято решение вызвать сапёров, но ждать их было опасною, и капитан принимает решение «уйти из порта в море и там попытаться утопить бомбу». Писательница очень талантливо изображает происходящее. Особенно ярким получился у неё образ «черной гостьи» из бомбы. Обратимся к предложению №9. В нём есть антитеза: «прекрасен и тих летний день» и ужасна «чёрная гостья, вернувшаяся из она «со злобным упорством напоминала о военных днях». В этом же предложении есть эпитет (упорство названо «злобным»); метафора «чёрная гостья» в тексте используется несколько раз (предложение этих изобразительныхсредств показана трагичность происходящего. Очень интересно предложение 36. В нём используется олицетворение: бомба описана, как нечто живое, она похожа на какое-то страшное морское существо: безвольно уходит на ожидающее её последнее ложе, «злые щупальца чёрной гостьи уже не смогут дотянуться до белого света, принести беду и смерть».Здесь тоже простые, понятные слова, но очень ёмкие выразительные средства: эпитеты «шумно и безвольно», «злые»; фразеологизм «белый свет». Всё это усиливает эмоциональное восприятие изображаемого… Таким образом, на примере текста Т.Н. Тэсс мы убеждаемся, что «простые и ясные слова», попавшие в руки писателя-мастера нам яснее представить картину происходящего, понять авторский замысел, «услышать» мысли героев, узнать, какие чувства они испытывали
Не даром придумали деление слов на профессиональные, диалективные и устаревшие. В разных профессиях встречаются чаще всего слова из латинского языка. В диалективных мы можем услышать слова, которые кажутся для нас устаревшими. Русский язык - язык на котором учились гении, такие как Пушкин, Гоголь, Паустовский, Толстой и Некрасов. Разве это не прекрасно, что мы разговарием на русском языке?!