230 учимся АНАЛизировать текст
1. Прочитайте текст. Определите стиль и тип речи. Найди-
те в тексте определение понятия синоним. Какая до
полнительная информация об этом понятии содержится
слово, отличающееся от другого по звучанию,
рой
но близкое по значению. Синонимы, как правило, принадлежат
к одной и той же части речи.
ничего не отдающий другому, жадный
в тексте?
1. Синоним
Синонимы различаются оттенками значения (например: сы-
мокрый: сырой пропитанный влагой насквозь, мокрый
совершенно пропитавшийся влагой; скупой — жадный: скупой
или стилистической окраской (дать
всё забирающий себе)
нейтральное, вручить
книжное, сунуть
разговорное).
2. Синонимичными могут быть не только пары слов, но и целые
ряды, например: кратко, коротко, сжато, лаконично и т. п. Осо-
бенно многочисленными бывают ряды, в которых синонимы отли“
чаются друг от друга как оттенками значения, так и стилистиче-
ской окраской. Например, слово обмануть в русском языке имеет
больше десятка синонимов, и среди них много ярких, эмоциональ-
но окрашенных слов и выражений: перехитрить, объегорить,
надуть, провести, одурачить, околпачить, обвести, облапо-
шить, оставить с носом, втереть очки, оставить в дураках,
обвести вокруг пальца и др. Главным словом в таком пёстром
синонимическом ряду принято считать наиболее общее по смыслу
стилистически нейтральное слово, в данном случае — обмануть.
3. В речи синонимы используют с разными целями: чтобы тонь"
ше разграничить оттенки смысла и точнее назвать близкие, но
различающиеся свойства (Сияло солнце... блестела трава в брил-
лиантах дождя и золотом сверкала река. (М. Горький); чтобы из-
бежать нежелательного повтора слов (к осени строительство
дома должно быть закончено. Завершены будут и отделочные
работы.).
Синонимы это богатство языка. И чем лучше мы владеем
синонимическими средствами, тем легче нам говорить и писать
на атом языке. (По «Словарю юного филолога»)
) Расставьте знаки препинания
1. переживание красоты сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом, и непреложным законом всю его жизнь.
2. Вся жизнь писателя и есть поиск и отбор средств выражения мысли.
3. Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал, и бежал куда-то в сторону от других.
4. И утром, и вечером не утихала работа в поле
5. У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются на подземных побегах или в нижней части надземных побегов.
3) Цифра 2.
Второе задание вообще не понял. Во всех предложениях должна стоять как минимум одна запятая?
Поля, луга, огороды, леса служат людям. Без полей и огородов не было бы хлеба, капусты, картофеля и льна. Без лесов не было бы бревен для построек , дров для печей. И речку научили люди работать. Теперь река дает энергию машинам, зажигает по вечерам лампочки, посылает электрический ток для киноаппаратов. Люди слушают радио, смотрят передачи и кинофильмы. И все это благодаря труду. Везде нужна работа.
Все слова , перечисляющие объекты и действия (поля, луга, леса ; смотрят, слушают и т.д.), разделенные запятыми или союзом "и" - являются однородными членами в своих предложениях.