235. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы
и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.
1) Колебл…мые лёгким ветерком гроздья сирени рас благоуха…щий по окрес…ностям аромат. 2) В засушливую пору вода
выкач…(н,нн)ая из колодца обычно долго (н…) наб…рается вновь.
3) Голос дворника (н…) приятно реж…щий слух раздался вдруг среди
полночной тишины. 4) Во…щий ветер и рокоч…щие вод…(н,нн)ые валы вызвали в моей душе смеш…(н,нн)ые чувства я испыт…вал и восторг и страх одновременно. 5) Замеш…(н,нн)ый в пр…ступлении человек (н…) когда (н…) будет чу…ствовать себя полностью свободным.
6) Ут…млё(н,нн)ые долгой дорогой ребята сразу же уснули. 7) Путники
муч…мые жаждой мечтали поскорее добрат…ся до лесного родника.
8) Сладко дремл…щий в кроватке малыш неожида(н,нн)о зачмокал во
сне губами. 9) Картины развеш…(н,нн)ые по стенам приятно оживляли
интерьер. 10) Звёзды вид…мые глазом светят в вечернем небе очень ярко. 11) Они присели к столу застла(н,нн)ому стар…нькой совсем вылин…вшей клеёнкой. 12) Она сняла с худ…нького дли(н,нн)ого
пальца тон…нькое серебр…(н,нн)ое колечко иста…вшее от времени
словно льдинка. 13) Хозяйка прин…вшаяся за уборку (н…) одобрительно покосилась на (н н,нн)ого гостя (н…) работа…щий человек всегда вызывает непр…язнь у работа…щего.
Роль суффиксов в языке.
Из курса морфологии мы помним, что морфемы – это «строительный материал», своеобразные кирпичики, из которых состоят слова. Одна из таких морфем - суффикс, он находится после корня или после другого суффикса и служит для образования новых слов.
Но у суффиксов есть еще одна роль: с их говорящий может выразить отношение к предмету, качеству, признаку. Эти суффиксы обладают эмоционально-экспрессивной окраской, в русском языке их достаточно много. Их задача – придать слову определенный смысловой оттенок. При одного суффикса можно «приласкать», а другим показать свое пренебрежение.
В данном тексте автор умело использует функции суффиксов. Вот, например, (аргументы)
Знание формирует личность человека. Участвовать в этом процессе можно, будучи учеником или учителем.
Учитель должен быть очень разносторонним человеком. Один выбранный предмет не может преподаваться грамотно, если остальные дисциплины плохо проработаны в школе. Сначала лучше изучать естественные науки: математику, физику, химию, биологию , астрономию. Только после этого можно переходить к обществознанию, истории, литературе, иностранным языкам и философии. Да, без философии и психологии мировоззрение личности не сложится в единое целое - личность.
Только став личностью, человек может учить других людей на собственном опыте любым предметам, чтобы им избежать ненужных ошибок в жизни, в выборе профессии. Поскольку только хороший грамотный учитель другим, когда пройдем длинный путь самому себе. Поэтому я хочу быть учителем.