24. Начертите и заполните таблицу. Используйте материалы для справок. Подготовьте уст. ное сообщение на тему «Особенности научного стиля речи ».
функция
(Зачем?)
Употребление в речи
Стилевые
особенности
Языковые
средства
устной
письменной
Материалы для справок
1) Доклад, лекция, урок. 2) Научные труды, учебник, справочник, научная
статья. 3) Сообщение информации и её объяснение. 4) Точность, логичность; по-
следовательность, доказательность, обобщённость; бесстрастность Изложения.
5) Термины, вводные слова и выражения, употребление слов в их прямом значении,
сложные предложения.
В тексте И. В. Золотарёвой рассматривается проблема чистоты языка.
По мнению Золотарёвой,"язык требует к себе более пристального внимания". В своей статье автор рассматривает не только положительные изменение в языке, но и отрицательные. По утверждению автора, среди молодого поколения происходит духовная дегладация. Особую тревогу у Золоторёвой вызывает частое использование ненормативной лексики, а также большое количество взаимствованных слов.
Действительно, данная проблема актуальна. За последнее десятилетие язык претерпел сущевственные изменения. Среди молодёжи стала популярна ненормативная лексика(мат). Золотарёва думает, что это не совсем правильно, потому что происходит духовное обнищание населения.
Привлекают люди успешные, люди известные, люди, достигшие высокого социального и экономического положения. Но не всегда то, что привлекает наше внимание и интерес, действительно вызывает у нас стремление следовать этому. В отличие от утят Лоренца, человек обладает сознанием и определенной свободой. Молодой человек может констатировать, что тот или иной певец, актер или актриса ему нравятся, но в то же время, понимать, что это не его путь, не его судьба. Смешивание этого более характерно, наверное, для подросткового и еще более раннего возраста.
Второй вопрос более сложный. Чем привлекают? Привлекают своими достижениями, т.е. тем, чего конкретно они добились: статус, благосостояние, слава и т.д. Привлекают своими профессиональными качествами, как музыканты, коммерсанты и т.п. Привлекают своими человеческими качествами: добротой, состраданием, справедливостью, мужеством… Мы видим, что эти вещи лежат в разных плоскостях. И отсюда идем к третьему вопросу.
Очевидно, что отзываются на указанные вещи различные измерения нашего внутреннего мира. Мы можем говорить о различных уровнях ценностей, на которые ориентируется человек. Привлекает внимание то, что ярко и выдается из общего ряда. Вызывает стремление следовать этому, подражать этому только то, что отражает и наши собственные ценности. Одним словом – «Скажи мне, кто твой кумир, и я тебе скажу, кто ты».
Шкалу этих ценностей можно протянуть от более внешнего (достижения конкретные) до более внутреннего (экзистенциальные человеческие ценности).
Соответственно, и наши усилия будут направлены на разные вещи – от достижения поставленной цели в мире, например, известности или славы, до работы над собой, чтобы пробудить и развить в себе схожие с нашим героем качества. Причем в последнем случае конкретные достижения самого героя оказываются не столь важны. Важно, ради чего и как он стремился к ним.