24. Прочитайте фразеологизмы. Определите их значение. Состава Ними предложения. Продумайте текст об истории одного из Фразеа
гизмов, составьте План и подготовьте устное высказывание. Обменяйтесь этой
формацией с одноклассником. Оцените текст и речь друг друга с точки зрен
POC
ПОЛНОТЫ, правильности, доступности.
Бить баклуши, мухи не обидеть, от мала до велика, положи
в долгий ящик, работать спустя рукава, авгиевы конюшни,
тридевять земель, яблоко раздора.
2) Дело мастера (дело что делает?) боится (сказуемое, подчеркнуть =).
3) Рабочие руки (руки что делают?) не знают (сказуемое, =) скуки.
4) Москва (Москва что делала?) не сразу строилась (сказуемое, подчеркнуть=).
5) (око что делает?) Видит (сказуемое, подчеркнуть =) око далёко, а ум ещё дальше.
6) Мир (мир что делает?) освещается (сказуемое,подчеркнуть =) солнцем, а человек - знанием.
7) Вороне соколом не быть (что делать?: сказуемое, подчеркнуть =).
Как вы находили глаголы в данных предложениях : по вопросу, по значению или по окончанию?
По вопросу.
В первом и третьем предложениях подчеркните все слова как члены предложения.
1) Добрые (вести какие? - определение) вести (что? - подлежащее) не лежат (сказуемое) на месте (не лежат где? - обстоятельство).
3) Рабочие (руки какие? - определение) руки (что? - подлежащее) не знают (руки что делают? - сказуемое) скуки (не знают чего? - дополнение).
Подлежащее подчеркнуть __, сказуемое =, обстоятельство _._._., дополнение _ _ _, определение - волнистой линией.
Графически показать окончания глаголов:
Выделить окончания квадратом (значок окончания): лежат (нулевое окончание), боИТся, знаЮТ, строилАсь, видИТ, освещаЕТся, быТЬ.