24. прочитайте фразеологизмы. определите зx shaчeниe, cocrasыre :
ними предложения. продумайте текст об одного образол
гизмов, составьте план и подготовьте устное высказывание, обменте, это и
формацией с одноклассником. оцените текст и речь друг друга сточае емик
полноты, правильности, доступности,
бить баклуши, мухи не обидеть, от мала до велика, положить
в долгий ящик, работать спустя рукава, авгневы конюшни, за
тридевять земель, яблоко раздора.
Весна идет.
СвЕтает. Луч весеннего солнца пробежал по верхушкам деревьев и скрылся в лапах старой ели. Снег потемнел. На лесной опушке показались рыжиЕ проталины. Это апрельские веснушки. С каждым днём их становиться всё больше и больше.
ОживаЕт лес. Вылезают из зимних норок зверьки. Лапка за лапкой вьются их следы на снегу. Стали слышны радостные голоса птиц. Вот пролетели клесты, снегири, зяблики. Маленькая птичка скачЕт от ветки к ветке. Не боится теперь она холодов. На сосне заработал дятел. Он оповещает лесных жителей о приходе весны.
Объяснение:
Сгорела (гар/гор), циферблат (цифра), преувеличить (пере можно подставить), пешеход (возможно словарное), лекция (на цы, только цыган на цыпочках к цыпленочку), соприкасаться (кас/кос, если после кас или кос идет гласная "а", пишем кас), в пламени, о времени, скворчонок, разведчик (разведать), платочек, шерстка (шерсть), французский (словарное вроде), безветренный (ветреный с одной, с приставкой без нужно писать две нн), серебряный (ян суффикс, всегда с одной н), восемьсот, командовать, зависеть (глагол исключение), повеял, наклеенный (клеёнка), слышимый