241. Прочитайте отрывок из стихотворения "На высоте" Дм. Мережковского. Слева названы изобразительно-выразительные средства, использованные
в стихотворении. Найдите их в тексте. Какие ассоциации вызывают у вас эти об-
разные средства? Какой образ горы Шрекгорн в Альпах они создают?
Сравнение
Олицетворение
Олицетворение, метафора
Олицетворение, гипербола
А там вдали, как великаны,
Утесы Шрекгорна встают
И одеваются в туманы,
И небо приступом берут.
Эпитет, метафора
Эпитет, метафора
Эпитет
Сравнение, эпитет
Сравнение, эпитет
И с чудной грацией повисли,
Янтарной дымкой обвиты,
Полувоздушные хребты,
Как недосказанные мысли,
Как золотистые цветы.
(Дм. Мережковский)
1. [Справа он видел большую поляну], (на которой стоял кряжистый дуб).
которой союзное слово, обстоятельство места)
2.[ Там, (откуда я родом), моя фамилия встречается очень часто].
откуда - союзное слово, обстоятельство места
3.[Воздух был свеж], (хотя солнце только что село).
Хотя - союз
4.(Если жизнь тебя обманет), [не печалься].
если - союз
5.[В доме, (куда мы случайно попали), шел ремонт].
куда -союзное слово, обстоятельство места
Упр. 9 (подлежащие подчеркнуты, сказуемые - жирный шрифт)
А) Он не знает, достанется ли ему лучшая доля. Она следила за нами, точно хотела узнать, что мы намерены делать. Чего я жду , не знаю сам.
Он спросил, не будет ли приказаний, и исчез. Я не могу сказать, нравилось ли нам ходить босиком.(предложения с косвенным вопросом 1,4,5)
Б) Я лежал на кровати, слушая, как барабанит дождь. Утром, еще солнце не успело подняться, мы покинули поселок. Наученный горьким опытом, я понял, что тропа эта зверовая, и свернул с нее. Тропинка поднимается в скалы, где смотрятся в небо красные сосны, и падает в моховые болота.Я
взбежал по лестнице,которая вела в светлицу, и вошёл в комнату.(
предлож. с придаточными частями, относящимися к причастию или деепричастию - 1,3,)
В) Дрожащим голосом она объявила, что ужинать ей не хочется, и стала прощаться с родителями. Он вовремя успевает наклонить голову, чтобы не разбить ее о перекладину , и вихрем влетает на черный двор.Она сделала мне знак рукой , чтобы я подождал, и вышла. Я смотрю вдаль, где видны силуэты судов, и вижу миллионы огней. Он смотрел в окошко и , когда коляска уехала , обратился к жене с восклицанием. Я не знал,куда ступить, и в незнакомой толпе остался совершенно один.
Упр.11. Я открыл глаза тогда, (когда?) когда услышал, (что?) что до берега недалеко. Я всегда знал, (что?) что он ветреный человек, (какой?) на которого нельзя надеяться. Она гонит от себя впечатления этой сцены, (почему?) потому что чувствует, (что?) что готова расплакаться. Послы сказали, (что?) что возьмут с условием, (каким?) если и он примет ответный подарок.
Упр.12.
Я полагаю, (что все короли хотят), (чтобы мы приняли турецкую веру).
За нами долго следила японская джонка, (чтобы посмотреть), (куда мы направимся).
Нехорошо, (что у вас все больные такой крепкий табак курят), (что всегда расчихаешься), (когда войдешь).
Вы думали, (что я буду смиренно слушать дерзости),( потому что у меня нет денег), (которые бы я мог бросить на стол).
Я забыл сказать, (что губернатор ужасно обрадовался), (когда объявили ему), (что мы уходим),
Упр. 13
[Индюшка любила жаловаться, (когда?)(когда была голодна), и требовала], (чего?) (чтобы индюк ее жалел).
[Зато, (чтоб утешить меня), он приказал (с какой целью? зачем?) ему верхом объехать поле и взял (зачем? с какой целью?) меня с собою], (чтобы при мне поймать зайца).
[Я желал вырвать его из среды злодеев, (каких?) (какими он предводительствовал), и его голову], (когда? в течение какого времени?)(пока еще было время).
[Чичиков заметил, (что?) (что в самом деле неприлично такое безучастие к чужому горю), и потому вздохнул тут же и сказал], (что?) что соболезнует.
Однажды мои родители уехали проведать бабушку в село. Я уже вернулась домой после занятий, успела пообедать, а их все не было. Неожиданно позвонили родители и сообщили, что на трассе началась метель. Оказалось, что их замело. Мне стало страшно, ведь мне еще ни разу не приходилось быть в столь позднее время одной.
Но я не растерялась. К приходу родителей мне захотелось сделать для них сюрприз. Я пожарила картошку и сделала омлет. Это были мои первые кулинарные попытки, но все получилось замечательно. Взволнованные родители вернулись домой поздней ночью. Как же они удивились, что на столе их ждет теплый ужин. С тех пор все поняли, что я умею быть самостоятельной.