242. Спишите предложения. Найдите союзы. Укажите их разряды. 1) Тяжело было мне молчать, но говорить я не мог. (А.Пушкин) 2) Ей иль не видно, иль не жаль. (А.Пушкин) 3) Чем далее, тем выше становились деревья. (В.Короленко) 4) Хоть жарок, но хорош был день. (А.Н.Толстой) 5) Косицын продолжал кричать, поворачиваясь в разные стороны, так как потерял всякую ориентировку. (С.Диковский) 6) Значение Пушкина огромно не только в истории русской литературы, но и в истории русского просвещения. (Н.Добролюбов)
Тяжело было мне молчать, но говорить я не мог. (А.Пушкин)
2) Ей иль не видно, иль не жаль. (А.Пушкин)
3) Чем далее, тем выше становились деревья. (В.Короленко)
4) Хоть жарок, но хорош был день. (А.Н.Толстой)
5) Косицын продолжал кричать, поворачиваясь в разные стороны, так как потерял всякую ориентировку. (С.Диковский)
6) Значение Пушкина огромно не только в истории русской литературы, но и в истории русского просвещения. (Н.Добролюбов)
Объяснение:
но - сочинительный. противопоставление
иль (или) - сочинительный, разделительный
чем, тем - подчинительный
так как - подчинительный, причина
Найдите союзы. Укажите их разряды.
1) Тяжело было мне молчать, но (сочинительный, противительный) говорить я не мог. (А. Пушкин)
2) Ей иль (сочинительный, разделительный) не видно, иль (сочинительный, разделительный) не жаль. (А. Пушкин)
3) Чем далее, тем (подчинительный, сопоставительный) выше становились деревья. (В. Короленко)
4) Хоть жарок, но (сочинительный, сопоставительно-противопоставительный) хорош был день. (А.Н. Толстой)
5) Косицын продолжал кричать, поворачиваясь в разные стороны, так как (подчинительный, причинный) потерял всякую ориентировку. (С. Диковский)
6) Значение Пушкина огромно не только в истории русской литературы, но и (сочинительный, соединительный) в истории русского просвещения. (Н. Добролюбов)