) 242 УЧИМСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТ Ещё раз прочитайте текст предыдущего упражнения. Затем изложите его содержание в художественном стиле или превратите в инструкцию на тему «Как спускаться с горы на лыжах».
Во время каникулов я отдыхала у дедушки в деревне. Как-то раз я нашла на опушке маленького лисёнка. Он был очень милый. У него был пушистый хвостик и настороженные ушки. Я принесла лисёнка домой. Он ,преребирая лапками, забился в угол. Когда принесли блюдечко с молоком и придвинули его к лисёнку, он сначала осторожно принюхался,а затем выгнул спину и загородил блюдце от всех. Лисёнок смотрел на меня,будто боялся,что я трону его молоко. Он ещё раз посмотрел на меня и начал лакать из блюдца. Язык у него был длинный и острый, с каким-то странным крючком на конце. Пил он аккуратно как котёнок, но торопливо, как щенок. Лисёнок наверняка очень проголодался, это было видно по нему: из-под усов будто появилась улыбка, глаза сладко прищуривались, а маленькие передние лапки в тёмных перчатках дрожали. Лисёнок был небольшого роста, лапки казались сильными, но туловище было щупленьким и маленьким. Крупная голова с остреньким носом, озорные, круглые ,как пуговицы, глаза и подвижный кончик носа делали лисёнка очень смешным. Шёрстка была серовато-жёлтого цвета с тёмными разводами, а шея, щёки и живот были белыми. Лисёнок пробыл у нас до следующего утра, потому что всю ночь он сильно скулил, наверное, искал маму. Утром он стал очень грустным и дедушка сказал отнести его туда, где я нашла его. Сейчас мне очень приятно вспоминать эту интересную встречу с маленьким, милым лисёнком.
2.Рассуждение (стиль, в котором доказывается ли объясняется что-либо)
3.Посвествование (стиль, в котором повествуется(рассказывается) о каких-либо событиях или действиях)
Стили речи:
1.Научный стиль (использование терминов, используется в книгах,учебниках,словарях,)
2.Официально-деловой стиль (использование деловых слов, стандартности, сложные предложения, используется в деловых бумагах, законах.)
3.Публицистический стиль ( использование догичности, документальных слов, используется в публицистических выступлениях, репортажах, интервью.)
4.Художественный стиль (использование художественных слов, эмоциональности, переносных значений, эпитетов, метафор, переносных значений, используется в художественной литературе.)
5.Разговорный стиль (использование разговорных слов, используется в повседневной жизни, дома, в школе, в магазине, на работе.)
Как-то раз я нашла на опушке маленького лисёнка. Он был очень милый. У него был пушистый хвостик и настороженные ушки. Я принесла лисёнка домой. Он ,преребирая лапками, забился в угол. Когда принесли блюдечко с молоком и придвинули его к лисёнку, он сначала осторожно принюхался,а затем выгнул спину и загородил блюдце от всех. Лисёнок смотрел на меня,будто боялся,что я трону его молоко.
Он ещё раз посмотрел на меня и начал лакать из блюдца. Язык у него был длинный и острый, с каким-то странным крючком на конце. Пил он аккуратно как котёнок, но торопливо, как щенок.
Лисёнок наверняка очень проголодался, это было видно по нему: из-под усов будто появилась улыбка, глаза сладко прищуривались, а маленькие передние лапки в тёмных перчатках дрожали.
Лисёнок был небольшого роста, лапки казались сильными, но туловище было щупленьким и маленьким.
Крупная голова с остреньким носом, озорные, круглые ,как пуговицы, глаза и подвижный кончик носа делали лисёнка очень смешным. Шёрстка была серовато-жёлтого цвета с тёмными разводами, а шея, щёки и живот были белыми.
Лисёнок пробыл у нас до следующего утра, потому что всю ночь он сильно скулил, наверное, искал маму. Утром он стал очень грустным и дедушка сказал отнести его туда, где я нашла его. Сейчас мне очень приятно вспоминать эту интересную встречу с маленьким, милым лисёнком.
Типы речи:
1.Описание (когда описывается что-либо)
2.Рассуждение (стиль, в котором доказывается ли объясняется что-либо)
3.Посвествование (стиль, в котором повествуется(рассказывается) о каких-либо событиях или действиях)
Стили речи:
1.Научный стиль (использование терминов, используется в книгах,учебниках,словарях,)
2.Официально-деловой стиль (использование деловых слов, стандартности, сложные предложения, используется в деловых бумагах, законах.)
3.Публицистический стиль ( использование догичности, документальных слов, используется в публицистических выступлениях, репортажах, интервью.)
4.Художественный стиль (использование художественных слов, эмоциональности, переносных значений, эпитетов, метафор, переносных значений, используется в художественной литературе.)
5.Разговорный стиль (использование разговорных слов, используется в повседневной жизни, дома, в школе, в магазине, на работе.)