247. Спишите сложноподчиненные предложения, расставьте зна ки препинания, вставьте пропущенные буквы. Поставьте вопрос к ча сти предложения, в которой есть подчинительный союз, и определите тип союза. Надпишите над союзом тип: n — причинный, у — условный, в - временной, ц – целевой, с — сравнительный, и — изъяснительный ОТПРАВЬТЕ ФОТОГРАФИЕЙ
1. познакомьтесь с отрывком из рассказа ф. а. абрамова. определите стиль речи, тему и основную мысль текста. какие типы речи использованы автором? как вы объясните их выбор?
обратите внимание на построение предложений, на выбор средств языка.
дом стоял несколько в стороне от бараков. такой же приземистый, неуклюжий. но стены тут и там подновлены, окна покрашены белилами, а маленькое светлое крылечко сбоку, под навесом, ещё пахло смолой.
двери в сени и в комнату были раскрыты настежь. я поднялся на крыльцо, миновал просторные сени что за чудеса? куда я попал? огромное помещение — не то сарай, не то зал — и всюду берёзовые кусты. кусты вдоль стен, от пола до потолка, кусты в простенках между окнами, и даже самые окна наполовину заставлены кустами. из окон тянуло сквознячком, и листья на кустах шевелились, как на воле.
однако, осмотревшись, я стал замечать признаки человеческого жилья. направо от двери, у окна, единственного на этой стене, стоял стол с тремя некрашеными табуретками. напротив стола, прикрытая кустами, белела массивная печь. потом у дальней стены, погружённой в зелёный сумрак, я разглядел ситцевую занавеску — там, очевидно, спали.
2. составьте план и схему строения текста.
3. напишите изложение по данному тексту. предварительно проведите орфографическую подготовку:
а) найдите краткие причастия и объясните их написание;
б) подчеркните все орфограммы в слове некрашеными (табуретками) и объясните написание этого слова;
1. познакомьтесь с отрывком из рассказа ф. а. абрамова. определите стиль речи, тему и основную мысль текста. какие типы речи использованы автором? как вы объясните их выбор?
обратите внимание на построение предложений, на выбор средств языка.
дом стоял несколько в стороне от бараков. такой же приземистый, неуклюжий. но стены тут и там подновлены, окна покрашены белилами, а маленькое светлое крылечко сбоку, под навесом, ещё пахло смолой.
двери в сени и в комнату были раскрыты настежь. я поднялся на крыльцо, миновал просторные сени что за чудеса? куда я попал? огромное помещение — не то сарай, не то зал — и всюду берёзовые кусты. кусты вдоль стен, от пола до потолка, кусты в простенках между окнами, и даже самые окна наполовину заставлены кустами. из окон тянуло сквознячком, и листья на кустах шевелились, как на воле.
однако, осмотревшись, я стал замечать признаки человеческого жилья. направо от двери, у окна, единственного на этой стене, стоял стол с тремя некрашеными табуретками. напротив стола, прикрытая кустами, белела массивная печь. потом у дальней стены, погружённой в зелёный сумрак, я разглядел ситцевую занавеску — там, очевидно, спали.
2. составьте план и схему строения текста.
3. напишите изложение по данному тексту. предварительно проведите орфографическую подготовку:
а) найдите краткие причастия и объясните их написание;
б) подчеркните все орфограммы в слове некрашеными (табуретками) и объясните написание этого слова;
с большой любовью вспоминаю свое детство. и с
чувством горячей думаю, о тех, кто окружал меня в эту
счастливую пору моей жизни. я выросла среди людей, любящих друг друга и
меня. трём людям я особенно за своё детство.
отцу, руководившему нашей жизнью и поставившему нас в те условия, в которых вы выросли.
матери, в этих условиях украсившей нам жизнь всеми теми способами, которые были ей доступны.
и ханне, нашей воспитательнице , прожившей в нашей семье шесть
лет и давшей нам столько любви, заботы и твердых нравственных основ.
среди трех людей, занимавших главное место в моей памяти, прошло мое детство.