249. Сгруппируйте и выпишите словосочетания с относительными именами прилагательны- мн, характеризующими предмет:I - по а) материалу, б) месту, в) временис II - погідействие
д) лицу и предмету, е) числу.
Вчерняя пора, городской транспорт, глинян, нн дый горшок, подовой отчёт.
гладильная доска, двойная плата, деревя(н, нная мельница, де скане забавы кo-
жан нн ая сумка, лесной массив, недельная нагрузка, обогр_вательный прибор
подготовительная группа, годовая аттестация, етные животные, тройной рынок
человеческие слабости, шёлковый платок, яблоневая ветка
Вид связи можно определить по вопросу:
какой? чей? (кроме неизменяемых притяж. мест. его, ее, их) – согласование;
падежные вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем? (в словосочетаниях могут встречаться различные предлоги, которые являются формальным признаком управления) – управление;
где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? — примыкание.
Определить смысловые отношения между главным и зависимым словом (определительные, объектные, обстоятельственные).Пример:
Студёный ветер резко рвал полы его шинели (Л. Толстой).