25
2. вставьте пропущенные буквы, определяя часть речи. это будет либо кр.прил., либо кр.прич. в кр.прил. пишем столько н,сколько в полной форме. в кр.прич. пишем всегда только одну н. как отличить кр.прил. от кр.прич. смотрим в оранжевой книжке и в правиле к этому уроку вначале страницы.
образец: ресурсы (что сделаны? изысканы ( кр.прич. н )
ее манеры (каковы? ) изысканны. (т.к. изысканный пишем нн)
ягоды в корзине, люди стояли и унылы, сумма по копеечке, речь стройна и , девочка , организова..о несколько концертов, кошка , общество грядущими переменами, тучи рас- ветром, студентка и , сумка в дорогу, женщина , зрители спокойны и , волны гранитной набережной, поля оврагом, публика и капризна, преступники тупы и ограниче..ы, актриса ..а вниманием публики, дети , щеки .
Быть в лесу, наполненном дикими зверями, без огня, во время ненастья жутко. Сергей шел осторожно и прислушивался к каждому звуку. Шелест листьев, хруст упавшей ветки, шорох пробежавшей мыши,заставлявшей парня круто поворачиваться в сторону шума, в темноте залезшего в такой бурелом, из которого и днем-то не скоро можно выбраться... Ощущение страха не покидает того, кто смотрит на картину И. И. Шишкина " Бурелом " .Деревья разбросаны повсюду, все разрушено. Автор использует зеленые, черные, серые краски и умело сочетает их. Сломанные деревья здесь уже " оккупированы" мхом. Скоро он целиком скроет этих гигантов от глаз людей.
Свет на картине Шишкина борется с тенью. Художник показывает силу стихии, приведшую лесной мир в поэтический беспорядок. Сергей , нащупывая руками опрокинутые деревья, вывороченные пни, камни и сучья, ухитрился как-то выйти из этого лабиринта. Природа после такого случая, произошедшего с ним, стала еще роднее. Он рассказал о своих ощущениях художнику И. Шишкину. И мы теперь представляем себе силу стихии и видим лес глазами как Алексея, так и знаменитого пейзажиста.