25
2. вставьте пропущенные буквы, определяя часть речи. это будет либо кр.прил., либо кр.прич. в кр.прил. пишем столько н,сколько в полной форме. в кр.прич. пишем всегда только одну н. как отличить кр.прил. от кр.прич. смотрим в оранжевой книжке и в правиле к этому уроку вначале страницы.
образец: ресурсы (что сделаны? изысканы ( кр.прич. н )
ее манеры (каковы? ) изысканны. (т.к. изысканный пишем нн)
ягоды в корзине, люди стояли и унылы, сумма по копеечке, речь стройна и , девочка , организова..о несколько концертов, кошка , общество грядущими переменами, тучи рас- ветром, студентка и , сумка в дорогу, женщина , зрители спокойны и , волны гранитной набережной, поля оврагом, публика и капризна, преступники тупы и ограниче..ы, актриса ..а вниманием публики, дети , щеки .
Схема 1: _ и _ гнездятся на озере,
где _ - однородные подлежащие (обозначается буквой О с чертой внутри).
УТКИ и ЦАПЛИ гнездятся на озере.
или (на выбор)
КУЛИКИ и УТКИ гнездятся на озере.
Схема 2: Гуси и лебеди = ,=,=,
где = - однородные сказуемые (обозначаются буквой О с = внутри):
Гуси и лебеди ПЛАВАЮТ, МАШУТ крыльями, ГОГОЧУТ.
или
Гуси и лебеди КРИЧАТ, ХЛОПАЮТ крыльями, ВЗЛЕТАЮТ.
Схема 3: Летом так чудесно поют _ , _ , где
_ - однородные подлежащие.
Летом так чудесно поют СОЛОВЬИ, ЩЕГЛЫ.
или
Летом так чудесно поют ДРОЗДЫ, КАНАРЕЙКИ.