25 . (и на фото с текстом)
1)среди предложений 5-8 найдите предложение (я) с прямым дополнением напишите номер(а) этого(их) предложеня(ий)
2) среди предложений 12-16 найдите предложение с составным именным сказуемым. напишите номер этого предложения..
Образовательные: систематизировать знания учащихся о тексте, критериях оценивания и структуре творческой работы; совершенствовать умение анализировать исходный текст и строить по нему сочинение – рассуждение в соответствии с требованиями по выполнению части С. Развивающие: использовать приемы педагогической технологии для развития у старшеклассников навыков активного усвоения учебного материала; создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ЕГЭ совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом; Воспитательные: создать условия для формирования коммуникативной личности Оборудование: компьютер и проектор; презентация к уроку; раздаточный материал (текст В. Коломийцева и Ф.Кривина, Ю.Бондарева с заданием по типу ЕГЭ, сочинение учащегося по одному из текстов, таблицы для заполнения, критерии оценивания ответа задания С1); рабочие тетради для работы над частью С. Тип урока: урок – практикум Ход урока Организационный момент. Вступительное слово учителя. Мотивация. Поэтапное изучение нового материала с практическим закреплением полученных знаний. Релаксация. «Работаем экспертами». Работа над речевым оформлением сочинения – рассуждения. Работа с текстом. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 1. Организационный момент. Учитель: Сегодня мы продолжим повторение изученного материала и подготовку к части С. Откройте тетради и запишите тему урока. (Сообщение учителем темы и целей урока.) В течение урока нам нужно закрепить такие понятия как проблема текста, авторская позиция, комментарий к проблеме, аргументация собственного мнения. 2. Вступительное слово учителя. Анализ результатов ЕГЭ по русскому показывает, что одним из самых сложных для выпускников 11 класса является интерпретация текста с комментированием его проблематики и аргументацией собственного мнения. Сегодня мало кто из учащихся охотно пишет сочинения, еще меньшее количество умеет делать это хорошо1. Но набрать достаточное количество на ЕГЭ по русскому языку без выполнения части С практически невозможно2, поэтому на нашем уроке вспомним изученное на примере новых текстов, еще раз заострив внимание на требованиях , предъявляемых при проверке части С, и специфических особенностях данной работы. 3. Мотивация. (Цель: подготовка к основному этапу урока, систематизация знаний о тексте) Учитель: Что же такое сочинение? Ученик: Это текст. Учитель: Перечислите основные признаки текста. Ученик: Текст – это предложения, связанные между собой по смыслу и грамматически, состоит из 3 основных частей. Учитель: В чем особенность сочинения – рассуждения? Ученик: Сочинение – рассуждение строится по определенному принципу: Тезис. Аргументы. Вывод. Значит, наше сочинение будет иметь такую же композицию. 4. Поэтапное изучение нового материала с практическим закреплением полученных знаний. (Цель: совершенствование умений анализировать исходный текст и строить по нему сочинение – рассуждение) Учитель: Перед вами критерии проверки части С. Опираясь на них, расскажите о структуре сочинения - рассуждения на основе исходного текста. Ученик:Примерный план сочинения - рассуждения выглядит следующим образом: Вступление (может и не быть) Проблема текста. Комментарий к проблеме (только текстуальный). Позиция автора. Согласие/несогласие (корректное) с автором. Аргументация собственного мнения. Вывод. Учитель: Очень важно запомнить, что абзацев в сочинении может быть 3, 4, но всё-таки лучше каждую часть (в соответствии с критериями оценивания творческой работы) начинать с красной строки, не нарушая последовательности, чтобы эксперту было легче проверять. Разработчики контрольно - измерительных материалов в основном
Согласно части 2 статьи 7 Конституции Республики Казахстан от 1995 года, «в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским языком официально употребляется русский язык».
Эту норму в 1997 году разъяснило постановление Конституционного Совета: «(..) . Данная конституционная норма понимается однозначно, что в государственных организациях и органах местного самоуправления казахский и русский языки употребляются в равной степени, одинаково, независимо от каких-либо обстоятельств».
Также это постановление установило: «Установление самого перечня профессий, специальностей, а также должностей, для которых необходимо знание государственного языка в определенном объёме и в соответствии с квалификационными требованиями, не противоречит Конституции»"[1]
Русский язык является родным языком для русского населения Казахстана (до 67% в ряде северных регионов [2]), а также для большинства европейских народов Казахстана (украинцы, белорусы). Традиционно выступает как второй язык или же (в зависимости от уровня образования и места жительства) первый иностранный язык для большинства населения республики, в первую очередь казахов.
11 июля 1997 года принят Закон Республики Казахстан № 151-1 «О языках в Республике Казахстан», который детально регулирует употребление языков, в том числе русского.[3]
В 2001 г. утверждена «Государственная программа функционирования и развития языков на 2001—2010 годы», пункт 5.1.1. которой предусматривает, что государственным органам необходимо провести работу по поэтапному переходу до 2010 года делопроизводства, ведения учётно-статистической, финансовой и технической документации на государственный язык и при соблюдении положений пункта 2 статьи 7 Конституции осуществить его.
К 2006 году, по данным, озвученным при проведении круглого стола «Будущее Казахстана и государственный язык», в пяти областях (Атырауская, Жамбылская, Кызылординская, Мангистауская, Южно-Казахстанская) делопроизводство было официально переведено на казахский язык. Тем не менее, даже в этих областях казахизация делопроизводства сталкивается с рядом трудностей. Поэтому в Атырауской области только 51 % всего официального документооборота выполнялся на казахском языке, в Джамбульской — 50 %, в Кызылординской — 49 %. На внедрение казахского языка в 2006 году было выделено 500 миллионов тенге из республиканского бюджета[4].
В 2007 году другим постановлением Конституционного Совета пояснено: «Основной Закон предусматривает верховенство статуса государственного языка», при этом признаётся право обращения в государственные органы и на русском языке.[5] В 1997 году принят закон «О языках в Республике Казахстан».
Министр образования и науки РК Ж. Туймебаев в своем интервью 2010 г. на вопрос о переводе делопроизводства на казахский язык с 2010 года ответил: «Вся официальная документация у нас ведётся на государственном казахском и межнациональном русском языках. Никакого вытеснения не предполагается. Об этом недавно заявил и президент Нурсултан Назарбаев. Он также подтвердил, что русский будет сохранять все функции языка межнационального общения. Я поэтому подчёркиваю: слухи и предположения о каком-то вытеснении русского языка неверны»[6].