ответ: при взгляде на полотно с кратким, но емким названием "натюрморт" (1842 г.) невольно возникает мысль: "я это уже где-то видел". но фамилия автора не вспоминается. да, художник и.ф. хруцкий малоизвестен, однако его работы можно встретить в галереях, по ним изготовлено множество эстампов и копий. почему так происходит?
сделаем небольшой экскурс в работу живописца. первую половину своего творческого пути он посвятил натюрмортной живописи. его именитым учителем в академии художеств был к. брюллов (невольно отмечаем "брюлловскую" прозрачную виноградную кисть на полотне), а стилем работы хруцкий подражал голландским и фламандским мастерам натюрморта xvii века. его полотна отличались постановочностью, сложной композицией из цветов и плодов, фактурностью. именно работе с фактурой посвятил себя иван фомич, за что и был удостоен медали академического совета.
но вернемся к картине. композиция ее линейна и эклектична. задний план выполнен условно. множественная натура расположена словно на витрине. все внимание художника на правдоподобии формы и фактуры. с одинаковой четкостью выписаны металл, стекло, лоза, лепестки цветов и плоды. широкая палитра цветов и их оттенков со свойственной академической живописи точностью объединена в гармоничное решение. световые блики выхватывают из натурного многообразия то один, то другой элемент: бархатистость персиков, прозрачную кожицу виноградин, атласные лепестки, хрупкость стекла. но что это? ! в одной вазе мы замечаем пионы, нарциссы, незабудки, лилии и садовые розы. тут мы подходим к пониманию эклектичности. ради буйства фактур и красок художник объединяет несоединимое: в одной вазе и корзине цветы и плоды разных сезонов. августовский персик соседствует с июньской свежей клубникой, весенняя нежность незабудок с июльским пламенем пионов. но все так реалистично, что тут же забывается надуманность композиции.
в целом, творчеству и.ф. хруцкого присуща салонная манера. сегодня бы о ней обыватель сказал так: «дорого и богато». теми же принципами руководствовались многочисленные заказчики хiх века. художник тиражировал свои работы, создавая собственные вариации копий, используя одну и ту же натуру, сходство композиции. удивительная узнаваемость и безвестность его картин используется и сегодня. так купюра номиналом одна тысяча рублей на родине ивана фомича содержит фрагмент его картины «портрет жены с цветами и фруктами», популяризуя отечественный талант. в элементах декора, всевозможных заставках и фонах можно встретить следы его полотен. художника давно нет, имя его известно только ценителям, а вклад, внесенный им в развитие отечественного искусства, служит потомкам.
ответ: при взгляде на полотно с кратким, но емким названием "натюрморт" (1842 г.) невольно возникает мысль: "я это уже где-то видел". но фамилия автора не вспоминается. да, художник и.ф. хруцкий малоизвестен, однако его работы можно встретить в галереях, по ним изготовлено множество эстампов и копий. почему так происходит?
сделаем небольшой экскурс в работу живописца. первую половину своего творческого пути он посвятил натюрмортной живописи. его именитым учителем в академии художеств был к. брюллов (невольно отмечаем "брюлловскую" прозрачную виноградную кисть на полотне), а стилем работы хруцкий подражал голландским и фламандским мастерам натюрморта xvii века. его полотна отличались постановочностью, сложной композицией из цветов и плодов, фактурностью. именно работе с фактурой посвятил себя иван фомич, за что и был удостоен медали академического совета.
но вернемся к картине. композиция ее линейна и эклектична. задний план выполнен условно. множественная натура расположена словно на витрине. все внимание художника на правдоподобии формы и фактуры. с одинаковой четкостью выписаны металл, стекло, лоза, лепестки цветов и плоды. широкая палитра цветов и их оттенков со свойственной академической живописи точностью объединена в гармоничное решение. световые блики выхватывают из натурного многообразия то один, то другой элемент: бархатистость персиков, прозрачную кожицу виноградин, атласные лепестки, хрупкость стекла. но что это? ! в одной вазе мы замечаем пионы, нарциссы, незабудки, лилии и садовые розы. тут мы подходим к пониманию эклектичности. ради буйства фактур и красок художник объединяет несоединимое: в одной вазе и корзине цветы и плоды разных сезонов. августовский персик соседствует с июньской свежей клубникой, весенняя нежность незабудок с июльским пламенем пионов. но все так реалистично, что тут же забывается надуманность композиции.
в целом, творчеству и.ф. хруцкого присуща салонная манера. сегодня бы о ней обыватель сказал так: «дорого и богато». теми же принципами руководствовались многочисленные заказчики хiх века. художник тиражировал свои работы, создавая собственные вариации копий, используя одну и ту же натуру, сходство композиции. удивительная узнаваемость и безвестность его картин используется и сегодня. так купюра номиналом одна тысяча рублей на родине ивана фомича содержит фрагмент его картины «портрет жены с цветами и фруктами», популяризуя отечественный талант. в элементах декора, всевозможных заставках и фонах можно встретить следы его полотен. художника давно нет, имя его известно только ценителям, а вклад, внесенный им в развитие отечественного искусства, служит потомкам.
объяснение: ну вроде так смотри)