25. Определите ѕид односоставных предложений с главным членом сказуемым. Укажите, какими частями речіх выражено сказуемое.
1) Темнело. Подмораживало. В кухню подавали воду. (Пауст.) 2) Но в дворницкую к вам они не
зайдут. Клянусь жизнью! (Пауст.) 3) Без муки нет науки. (Посл.) 4) Из песни слова не выкинешь.
(Посл.) 5) Страшно перечесть... Стыдом и страхом замираю... (П.) 6) Били в набат. (П.) 7) Хорошо в
деревнях хлеб пекут. (М.Г.) 8) Не напнать тебе бешеной тройки. (Н.) 9) Становилось всё тише, как
будто темнее. (М.Г.) 10) Герасима уже не было на дворе. (Т.)
Ночное небо - это великая тайна, которая с давних времен притягивает к себе внимание людей невероятно яркими огоньками.Яркие звезды всегда привлекали внимание мечтательных людей. А когда среди далеких, серебристых звезд на небе появляется полная Луна, начинает казаться, что попал в сказку. Будто бы какой-то волшебник рассыпал свой магический мешок и повесил большой фонарь.Звёздное небо не только красивое, но и у ученых оно имеет особый интерес. По звёздному небу предсказывают будущее. Каждый астролог мечтает открыть новую звезду.
Привлекло оно людей потому что это было людям неизвестно и они хотели больше его изучить.
Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.
Словом можно передать наши чувства и переживания, можно согреть человека, можно ранить. Особенностью русского языка является многозначность слова, характерная для языка художественных произведений. Именно поэтому трудно не согласиться с высказыванием известного лингвиста Евгения Николаевича Ширяева: «Вся организация языковых средств в художественной литературе подчинена не просто передаче содержания, а передаче художественными средства-ми».
Для подтверждения справедливости слов Ширяева обратимся к тексту Владислава Крапивина. В предложении 8 (Глухая тёмная ночь навалилась, как тяжёлая чёрная вата.) с сравнения автору удаётся передать, насколько тёмной, устрашающей была ночь. Для этих же целей служит в том же предложении и метафора «ночь наваливалась». С изобразительно-выразительных средств создаётся неповторимый художественный образ.
Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, когда автор умеет пользоваться