25. Определите, в каком слове НЕ пропущена согласная буква. 1) капус..ый 2) ненавис..ный 3) лес.ная (речка) 4) ас..амблея 26. В предложении «Я приехал повидать Вас» выделенное курсивом слово является 1) обстоятельством 2) сказуемым 3) дополнением 4) определением 27. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. 1) А.К. Саврасов любил скромную русскую природу и видел не только глазами но и всей душой даже едва заметную перемену в её состоянии. 2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства. 3) Для художника-пейзажиста природа не вс часть картины а главное её содержание. 4) От пустой и бесцельной жизни человек становится смешным и жалким. 28. Расставьте знаки препинания: укажите все цифру(-ы), на месте которой (-ых) нужно поставить запятую (-ые). Яркая зелень камыша перемешивалась здесь с белыми облаками дягиля (1) цветущего повсюду (2) и (3) сплотившегося по берегу болота (4) кудрявого ивняка. 29. Расставьте знаки препинания: укажите все цифру(-ы), на месте которой (-ых) нужно поставить запятую (-ые). Без вводных слов речь (1) безусловно (2) теряет свою индивидуальность, ведь без них нельзя (3) например (4) передать чувства говорящего в сообщении. 30. Расставьте знаки препинания: укажите все цифру(-ы), на месте которой (-ых) нужно поставить запятую (-ые). Книги (1) которые рассказывают о жизни и судьбе человека (2) позволяют нам составить довольно полное представление об этом человеке (3) но (4) как бы ни был хорош словесный портрет (5) он не в силах заменить портрета живописного.
лексика учит нас правильности построения слов в предложении. она говорит о том, как важно грамотно, а самое главное, по смыслу подбирать выражения и понимать уместность их применения. определяя лексические нормы, нужно учитывать разные языковые факторы. например, наличие омонимов, синонимов, антонимов. их грамотное применение позволит обогатить речь, сделать ее яркой и выразительной. тогда как незнание правил применения в речи синонимов, антонимов и омонимов может стать причиной потери смысла выражения. лексика нужна нам всегда. мы пользуемся ей каждый день.
языки пламени костра×,
|колеблемые ветром|(причастный оборот), поднялись× в небо,
|озарив багряным блеском виноградники|. (деепричастный оборот)
основа : языки пламени поднялись
среди зарослей камыша, |рогами расставив страшные клешни|,(деепричастный оборот) проворно пробирался× к большой воде старый краб.
основа : пробирался краб
я сидел на маленьком островке×,
|окружённом со всех сторон тёмной водой|(причастный оборот) , и, |затаив дыхание|(деепричастный оборот), внимательно наблюдал×.
основа : я сидел и наблюдал
|высунув немного голову|(деепричастный оборот) , я мог× хорошо видеть× с утёса×,
|возвышающегося над морем|(причастный оборот) , всё, что в этот момент происходило внизу.
основа : спп- 1-я основа : я мог видеть, 2-я основа: происходило
ветер×, |не утихающий ни на минуту|(причастный оборот) , с бешеной скоростью несётся× над морем, |ломая гребни волн| () и |раскидывая во все стороны солёную пену|(деепричастный деепричастные обороты
основа : ветер несётся
обозначения (подчеркнуть в предложении) :
× - определяемое слово
|~~~| - причастный оборот
× - основное действие
|_. _. | - деепричастный оборот