$ 25. Правописание звонких, глухих и непроизносимых согласных 119. Представьте, что вам нужно объяснить младшим школьникам, для чего нужны
правила написания слов. Используйте в своём объяснении данную ниже информацию.
«Почему бы не писать, как слышится? Всё было бы просто, и никакой дик-
тант не страшен!» Такие «хорошие» мысли когда-то приходят на ум каждому
Давайте подумаем, что из этого может получиться. Запишите несколько
слов с приставкой от-, но так, как она звучит. Пишем: «отпуск», «одблеск».
атхот», «адгадать», «аццепить», «атьтеснить», «адЬделить». С каким трудом
школьнику
TE
узнаёшь ты знакомые слова и понимаешь, что лучше все-таки не всегда пи
сать так, как слышишь.
Для того чтобы нам было удобнее читать и писать, устанавливаются еди-
ные правила написания слов – орфография.
В. Бурмако
• В каком абзаце заключена основная мысль? В каком приводятся доказательства?
• Выпишите из текста только вывод.
▪Сравнительная степень прилагательного:
- в предложении является сказуемым
- вопрос задается от существительного (или местоимения), отвечает на вопросы какой? какая? какое? и др. (Мой брат выше меня. Кто? Брат (существительное) какой? выше (прилагательное).
▪Сравнительная степень наречия:
- в предложении является обстоятельством, отвечает на вопросы как? когда? каким образом? и др.
- вопрос задается от глагола (пример: мой брат прыгает через планку выше меня: что делает? Прыгает (глагол) как? выше (наречие).
(Повест., невосклиц., распрост., двусост., простое, осложнено прич. оборот.). Схема: [—, |~~~|, =].