25 ! ! прочтите текст и выполните а1 —а7; в1 — в14(1)смотрю по телевизору фильм. (2)слышится музыка, как всегда, красивая, мелодичная, с одним и тем же мотивом, высоко начавшимся будто бы колокольным, протяжным звоном, неотвратимым, гибельным гулом, накатывающимся на землю, на неё. (3)но на
самом исходе звука, мощно подхваченная оркестром, силой земной поддержанная, взмывает ввысь, к небу воскрешающая сила. (4)крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой.(5)почему-то решаю, что это музыка
георгия васильевича свиридова. (6)не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан, но есть звуки и нити, соединяющие человека на земле, и они звучат в каждом из нас от рождения, да вот выразить их, донести до моря людского не каждому
дано.(7)музыка, быть может, самое дивное создание человека. (8)никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим. (9)люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое,
дивное создание в себе, что было задумано природой, но в борьбе за существование человеком же и погублено.(10)музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле. (11)я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. (12)возникает крамольная мысль,
что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон листвы. (13)и только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.(14)музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не даёт ему окончательно одичать. (15)я имею в виду
настоящую музыку, а не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили.(по в. п. астафьеву)а1. какое из
высказываний, ниже, содержит ответ на вопрос «что имел в виду автор, говоря о «настоящей музыке»? 1) это музыка, которая звучит сейчас с экранов телевизоров и из радиоприёмников.2) музыкальные произведения, представляющие собой лучшие образы.3) музыкальное произведение признанного композитора.4)
музыка, подобная звукам, существующим в природе.а2. почему автор не приемлет некоторые направления современной музыки, называя их «оглушающей вакханалией»? 1) современная музыка громкая и плохо влияет на слух.2) эта музыка делает человека подобным ревущему зверю.3) подобная музыка мешает
человеческому общению.4) эта музыка написана по западным образцам.a3. в каких предложениях текста наиболее полно отражена основная мысль? 1) 7, 14 2)8,11 3) 12 4)11,15а4. укажите номер ответа, в котором оба слова являютсясинонимами к слову верное (предложение 14).1) правильное, точное 3)
надежное, истинное2) несомненное, неизбежное 4) убедительное, безопасноеa5. в каком из предложений текста одна часть сложного предложения по содержанию противопоставлена другой(-м) части(-ям)? 1) (4)крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь, и негасимая лампада добра
светит, всё ещё светит впереди путеводной звездой.2) (10)музыка возвращает человеку всё лучшее, что есть в нём и пребудет на земле.3) (14)музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не дает ему окончательно одичать.4) (15) я имею в виду настоящую музыку, а
нету оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись и чей образ и подобие утратили.а6. о каких свойствах настоящей музыки идет
речь в предложениях 7-10? 1) настоящая музыка звучит в каждом из нас от рождения.2) настоящая музыка пробуждает в человеке всё лучшее, что задумано природой.3) когда люди слушают музыку, они начинают жалеть себя.4) музыкант близко соприкасается с человеческим подсознанием.ответы на в1-в14
записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.в1. замените слово взмывает из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. напишите этот синоним.в2. из предложений 12—13 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
1.Укажите словосочетание в прямом значении:
D) желтые листья
2. Укажите пословицу с антонимом:
D) Ласточка день начинает, а соловей кончает.
3. Найди фразеологический оборот:
D) Родиться в рубашке.
4. Укажите числительное с мягким знаком на конце
E) 15 этажей
5. Числительное является количественным:
B) Восемь
6. Укажи ряд с синонимами:
A) Знаменитый, известный
7. Порядковое числительное:
B) Тринадцатый
8. Укажи ряд с синонимами:
B) Большой, огромный.
9. Какое числительное склоняется как существительное 3 склонения
B) 10
10. Какое числительное склоняется как имя прилагательное
B) седьмой
11. Словосочетание является синонимом фразеологического оборота «не терять головы»:
E) быть серьезным
12.Это фразеологизм:
C) Рука об руку.
13. Укажите правильный вариант
В отчете было упоминание о 374 жителях, не диспансеризацию.
B) О трехстах семидесяти четырех.
14.Укажите сложные числительные
D) двадцать пять, тридцать шестой
15. Укажите, как склоняется числительное «четыреста»
C) Изменяются обе части
16. Склонение числительного «один» в сочетании с существительными мужского рода
B) Один, одного, одному ,один, одним, об одном.
17.Укажите фразеологизм
C) на скорую руку
18. Ь пишется в середине числительных
B) в числительных от 50 до 80,от 500 до 900
19. Укажите слова с приставками-антонимами:
A) приехать-уехать
20. Укажите собирательные числительные
D) Девять,четверо
21. Раздел науки о языке ,который изучает фразеологизмы:
C) фразеология
22. Укажите разряд числительного в тысяча девятьсот восьмом году:
B) составное
23. Укажите синтаксическую роль числительного в предложении:
Изложение написали за двадцать минут.
C) Обстоятельство.
24. Числительные, состоящие из двух и более слов
B) Составные.
25. Укажите предложение со сложным числительным
B) Вороны живут до трехсот лет.