250. Спишите, вставьте на месте пробелов подходящие по смыслу союзы, расставьте недостающие знаки препинания. Определите значение союзов. Начертите схему по- следнего предложения. 1. Чтобы жить на сарозёкских разъездах надо дух иметь — иначе сгинешь. 2. Степь огромна а_человек невелик. 3. Но снега тоже растаяли поезда Ч промчались те годы ушли. 4. Воду привозят в цистерне на неделю и у перебои в привозе воды случаются. 5. Отца его голос, оказывается, выслали по ликвидации ку- лачества как класса, тот вскоре умер в пути возвращаясь из ссылки... 6. Надо было не очень задерживаться с выездом 1 к вечеру, не позднее пяти часов, успеть вернуться домой. 7. Это было единственное ид он мог придумать чтобы как-то успокоить отвлечь детей и самому собраться с мыслями. 8. Пассажиров здесь было поменьше, они пристроились в проходе у окна не мешать другим поговорить о своих делах. Ч. Айтматов
1. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными. 1) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.) 2. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным. 2) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.) 3. Укажите предложение с распространённым обращением. 3) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.) 4. Укажите предложение с распространённым обращением. 1) Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил. (Некрасов Н.) 5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.) 6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 4) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (Пушкин А.) 7. 4) 1, 2, 3, 4 8. 1) 1 9. 2) 1, 2 10. 1)
1. Укажите предложение, в котором обращения выражены неодушевленными существительными. 1) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.) 2. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным. 2) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.) 3. Укажите предложение с распространённым обращением. 3) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.) 4. Укажите предложение с распространённым обращением. 1) Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил. (Некрасов Н.) 5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.) 6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 4) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (Пушкин А.) 7. 4) 1, 2, 3, 4 8. 1) 1 9. 2) 1, 2 10. 1)
1) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)
2. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.
2) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)
3. Укажите предложение с распространённым обращением.
3) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)
4. Укажите предложение с распространённым обращением.
1) Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил. (Некрасов Н.)
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
4) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (Пушкин А.)
7.
4) 1, 2, 3, 4
8.
1) 1
9.
2) 1, 2
10.
1)
1) Здравствуй, солнце да утро веселое! (Никитин И.)
2. Укажите предложение, в котором обращение выражено одушевлённым существительным.
2) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.(Батюшков К.)
3. Укажите предложение с распространённым обращением.
3) О первый ландыш, из-под снега ты просишь солнечных лучей. (Фет А.)
4. Укажите предложение с распространённым обращением.
1) Здравствуй, красавица Волга, с детства тебя я любил. (Некрасов Н.)
5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
3) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе. (Некрасов Н.)
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
4) Простите мирные долины, и вы знакомых гор вершины, и вы знакомые леса. (Пушкин А.)
7.
4) 1, 2, 3, 4
8.
1) 1
9.
2) 1, 2
10.
1)