251) Прочитайте таблицу склонения личных местоимений. Поставьте падежные вопросы к местоимениям. Пользуясь таблицей, составьте сочетания слов с данными ниже глаго- лами. Вспомните значения глаголов. Они вам уже встречались на уроках чтения.
1)Все живое тянется к воде,и всем вода дарит жизнь. 2)Снег похоронит и предаст забвению лесные повести и загадки. 3)Верблюжье молоко непривычно сладкое,но пришлось выпить. 4)Барсук пытался уплыть,но был водворен на пяточные земли возле огня. 5)Умер от болезни отец,а мать после него от горя умерла. 6)Я тогда не здесь,а у бабушки жил. 7)При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени несколько лет,и обстоятельства привели меня на тот самый тракт,в те самые места. 9)Парнишка упал,однако не был убит. 10)Канонада стала слабее,однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще. 11)Пусть он перебирается в деревню во флигель,или я переберусь отсюда. 12)Я хочу быть отроком светлым иль цветком с луговой межи.
«Человек и природа в отечественной и мировой литературе»Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.Если рассматривать пейзаж, как единицу, используемую автором в своем произведении, то он может использоваться с разной целью. Функций пейзажа несколько: может выступать в качестве фона, на котором протекают события, или передавать внутреннее состояние героев, или же задавать общую тональность произведения, а также быть образом-символом.Но если смотреть глобально, с позиции экологических, социальных проблем, связанных с природой, то здесь всё достаточно просто. Есть конкретная проблема, в которой, разумеется, виноват человек. Вспомним повесть «Прощание с Матёрой» В.Г. Распутина (Матёра – это деревня). Сначала идет описание жизни, несколько судеб, история этой деревни, но потом оказывается, что вся эта история будет затоплена. Виной тому – предстоящее строительство ГЭС. Разумеется, жители, а в массе своей это старики, встали грудью на защиту своей земли. Потому что у многих здесь же похоронены их предки.Это проблемы старой и новой жизни, традиций. Молодежь смотрела с оптимизмом на это, потому как ждала новой жизни в городе. А старики просто хотели спокойно дожить свой век на родной земле. В «Слове о полку Игореве» – природа является отдельным персонажем, которому уделено большое внимание. Она во всех смыслах живая: происходит солнечное затмение перед походом на половцев, что является дурным знаком, предвещая, таким образом, беду. Она же, природа князю Игорю сбежать из плена. Но она не всем, только самым достойным. Рекомендуемая литература:«Слово о полку Игореве»;И.С. Тургенев «Записки охотника», «Ася»,А.И. Куприн «Олеся»,М.М. Пришвин «Кладовая солнца»,М.А. Шолохов «Тихий Дон»,В.П. Астафьев «Царь-рыба»;В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой»;В.П. Катаев «Белеет парус одинокий»;Ч. Айтматов «Плаха»;В.М. Шукшин «Заревой дождь». Примерные темы сочинений для подготовки:Красота природыПрирода в жизни человекаРусская природа в изображении М.М. ПришвинаКартины природы, которые я представляю, читая стихотворения о природеПоэзия родной природыРоль природы в жизни человекаБлагодарная природа и неблагодарный человекЗимнее утроПрирода - главный человекаБорьба человека за чистоту окружающего мира
2)Снег похоронит и предаст забвению лесные повести и загадки.
3)Верблюжье молоко непривычно сладкое,но пришлось выпить.
4)Барсук пытался уплыть,но был водворен на пяточные земли возле огня.
5)Умер от болезни отец,а мать после него от горя умерла.
6)Я тогда не здесь,а у бабушки жил.
7)При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени несколько лет,и обстоятельства привели меня на тот самый тракт,в те самые места.
9)Парнишка упал,однако не был убит.
10)Канонада стала слабее,однако трескотня ружей сзади и справа слышалась все чаще.
11)Пусть он перебирается в деревню во флигель,или я переберусь отсюда.
12)Я хочу быть отроком светлым иль цветком с луговой межи.