259. 1. Прочитайте стихотворение С. Есенина. Найдите примеры упно- требления слов в переносном значении. Попробуйте найти в тексте три ме-
тафоры, три олицетворения и, три эпитета.
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
и журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни оком...
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадёт трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова...
2. Какое настроение вызывает у вас стихотворение? Найдите в нём
«грустные слова», о которых говорит поэт.
3. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв?
4. Выпишите из текста слова, строение которых соответствует схемам:
ный), овый (помните, что слова эти стоят в разных формах). Ка-
кой частью речи обязательно будут эти слова? Как вы догадались об этом?
5. Найдите и запишите три прилагательных, которые состоят из корня
и окончания. Какие из этих слов употреблены в переносном значении? До-
кажите.
Відповідь:
На Птичьем рынке, за три рубля купил, я себе клеста. Это был клест-сосновик, с перьями кирпичного и клюквенного цвета, с клювом, скрещенным, как два кривых костяных ножа. Лапы у него были белые. Таких птиц называют «сиделый».
Над Птичьим рынком стелился морозный пар и пахло керосином. Это продавцы тропических рыбок обогревали аквариумы и банки керосиновыми лампами.
Дома я поставил клетку на окно, чтобы клест мог поглядеть на улицу, на мокрые крыши сокольнических домов и серые стены мельничного комбината.
Клест сидел на своей жердочке торжественно и гордо, как командир на коне. Надо было придумать имя клесту. Мне хотелось, чтобы в имени был отмечен и его командирский нрав, и красный цвет оперения. Нашлось только одно слово – клюква. Клюква – подходящее слово. Жаль только, что нет в клюкве ничего командирского. Я долго прикидывал так и эдак и назвал клеста Капитан Клюквин.
Пояснення:
Каждый человек рождается со своим характером. И с малого возраста нужно ругать детей, что бы из них не вырос плохой человек. Но при этом нельзя поднимать на ребенка руку, обзывать его, сравнивать с другими детьми и говорить какой он бесполезный. Особенно если это будет подросток, ведь они в 12-16 лет относительно злопамятные. И если родитель испортит таким "воспитанием" психику ребенка, то наверняка в будущем подросток не захочет видеться со своими родителями.
Если уж и воспитывать и ругать ребенка, то словесно. Объясняя как хорошо или плохо, исключая оскарбления. Нужно относиться к нему с уважением и пониманием