26. Образуй от данных слов новые слова по образцу. Выдели в них суффиксы -ик-, -ищ-, -еньк-, -оньк-. Какое зна- чение они выражают? Почему они называются эмоционально окрашенными? Слоң - слоник, слонище, дом, жук, нога, рука. Добрый добренький, гладкий, мягкий, белый.
Предложения с прямой речью. 1. — Я ли тебе, язвило бы тебя в душу и в печенки, не говорила: «Не студися, не студися!» — повысила она голос. 2. «Здравствуйте», — остановившись возле порога, еле слышно произносила бывшая хозяйка дома. 3. У Болтухиных, сменивших и загадивших уже несколько домов, насмехались, ерничали: «Проходите, хвастайте, чего забыли?..» 4. «Пойдем, мама. Пойдем…» — умоляли они Платошиху, утираясь рукавами. 5. Когда учитель уходил из дома, я все же не удержался и полюбопытствовал насчет фотографа: «Скоро ли он опять приедет?» 6. — Поправляется, поправляется, — ответила за меня бабушка и, конечно же, не удержалась, чтоб не поддеть меня: — На еду уж здоров, вот на работу хил покуда.
Предложения с косвенной речью. 1. Целыми днями сидел я на лавке, глядел на улицу, куда мне ходу пока не было, от безделья принимался плевать на стекла, и бабушка стращала меня, мол, зубы заболят. 2. Бабушкины окна и соседские окна изучил я буквальнодосконально, по выражению предсельсовета Митрохи. 3. Бабушка упрашивала выпить еще, извиняясь, по деревенской привычке, за бедное угощение, но учитель благодарил ее, говорил, что всем он премного доволен, и желал бабушке доброго здоровья. 4. Всем, кто заходил к нам, подряд хвасталась, что был у нас учитель, пил чай, разговаривал с нею про разное. 5. Школьную фотокарточку показывала, сокрушалась, что не попал я на нее, и сулилась заключить в рамку, которую она купит у китайцев на базаре. 6. Кто-то из колхозников или мимоезжих людей и сказал на заимке Кириле, что дома у них неладно, что снова Платоновских выселяют.
Конечно,дружба возможна.Она может заключать в себя самые тёплые отношения между ребёнком и взрослым.Дружба-это,прежде всего,взаимопонимание.Случается иногда,что дружбу между самыми простыми детьми не является крепкой.Наоборот,в дружбе ребёнка и взрослого есть уважение.Есть к чему прислушаться.Очень трудно описать такого рода дружбу,но возможно.Именно тогда,когда ребёнок познаёт мир,ему взрослые.Если же,такого рода "взаимопонимание" перерастёт в дружбу между ребёнком и взрослым,это будет ОЧЕНЬ крепкая дружба.
Предложения с прямой речью.
1. — Я ли тебе, язвило бы тебя в душу и в печенки, не говорила: «Не студися, не студися!» — повысила она голос.
2. «Здравствуйте», — остановившись возле порога, еле слышно произносила бывшая хозяйка дома.
3. У Болтухиных, сменивших и загадивших уже несколько домов, насмехались, ерничали: «Проходите, хвастайте, чего забыли?..»
4. «Пойдем, мама. Пойдем…» — умоляли они Платошиху, утираясь рукавами.
5. Когда учитель уходил из дома, я все же не удержался и полюбопытствовал насчет фотографа: «Скоро ли он опять приедет?» 6. — Поправляется, поправляется, — ответила за меня бабушка и, конечно же, не удержалась, чтоб не поддеть меня: — На еду уж здоров, вот на работу хил покуда.
Предложения с косвенной речью.
1. Целыми днями сидел я на лавке, глядел на улицу, куда мне ходу пока не было, от безделья принимался плевать на стекла, и бабушка стращала меня, мол, зубы заболят.
2. Бабушкины окна и соседские окна изучил я буквальнодосконально, по выражению предсельсовета Митрохи.
3. Бабушка упрашивала выпить еще, извиняясь, по деревенской привычке, за бедное угощение, но учитель благодарил ее, говорил, что всем он премного доволен, и желал бабушке доброго здоровья.
4. Всем, кто заходил к нам, подряд хвасталась, что был у нас учитель, пил чай, разговаривал с нею про разное.
5. Школьную фотокарточку показывала, сокрушалась, что не попал я на нее, и сулилась заключить в рамку, которую она купит у китайцев на базаре.
6. Кто-то из колхозников или мимоезжих людей и сказал на заимке Кириле, что дома у них неладно, что снова Платоновских выселяют.
Собственное сочинение.