26. Перепишите предложения, подчеркните грамматические основы. Укажите, чем выражено сказуемое в безличных предложениях.
1) Кругом не было ни души. (Пауст.) 2) Не спится, няня: здесь так душно! (П.) 3) После дождя
туманно. (А.Н.Т.) 4) Светает всё более. (Кор.) 5) Просто мне нездоровилось это время. (Купр.)
6) Ему уже не хотелось уезжать. (Гонч.) 7) Петрушке приказано было оставаться дома, смотреть за
комнатой и чемоданом. (Г.) 8) Ледяными ветрами осыпало иней с деревьев. (А.Н.Т.) 9) Вот и мне
бы стать знаменитым. (Bep.) 10) Прозвучало над ясной рекою, прозвенело в померкшем лугу,
прокатилось над рощей немою, засветилось на том берегу. (Фет)
Жостовская роспись — русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет.
История Жостово и жостовского промысла восходит к началу 19-го века, когда в ряде подмосковных сёл и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташково, Хлебникове, Троицком и других — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Традиции этой росписи зародились в Жостово и окрестных селениях на основе более ранней федоскинской миниатюры, являющейся видом русской лаковой живописи. Также как федоскинская, жостовская роспись выполняется масляными красками в несколько слоев, первым из которых является замалёвок. Сходными являются и другие используемые материалы: лак, металлический порошок, сусальное золото или поталь, перламутр. Общими по началу были и сюжеты. Тагильская роспись (XVIII век) чуть позже оказала свое влияние на жостовскую роспись сформировать ее основной мотив — цветочный букет.
В искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщённостью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т. п. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), причём мастер работает сразу над несколькими подносами.
По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.
По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и другие.
Ведущие художники жостовского промысла — В. И. Летков, А. И. Лезнов, И. С. Леонтьев, Д. С. Кледов, Н. П. Антипов, Е. П. Лапшин.
Объяснение:
ПР
ИзГЛ,сов,перех ед,3л,буд,изъяв
приметСОЮЗ
иСУЩ,неод,ср мн,рд
предсказанийЗПР
,СОЮЗ,вводн
напримерЗПР
,ГЛ,несов,неперех ед,3л,наст,изъяв
явствуетЗПР
,СОЮЗ
чтоН,предк?
хорошоЗПР
,СОЮЗ
когдаПР
наПРИЛ,числ-п мр,ед,им
первыйСУЩ,неод,мр ед,вн
деньСУЩ,неод,ср ед,рд
новогоСУЩ,неод,мр ед,рд
годаСУЩ,неод,жр ед,им
погодаПРИЛ,кач жр,ед,им
сухаяЗПР
,СОЮЗ
аСУЩ,неод,ср ед,им
небоПРИЛ,кач ср,ед,им
звездноеСОЮЗ
иСОЮЗ
когдаСУЩ,неод,мр ед,им
январьКР_ПРИЛ,кач мр,ед
холоденСОЮЗ
иКР_ПРИЛ,кач мр,ед
сухЗПР
:ГЛ,несов,неперех ед,3л,буд,изъяв
будетПРИЛ,кач мр,ед,им
хорошийСУЩ,неод,мр ед,им
урожайЗПР
;ПРИЛ,кач жр,ед,им
теплаяСУЩ,неод,жр ед,им
погодаПР
вСУЩ,неод,мр ед,пр
февралеСОЮЗ
иПРИЛ ср,ед,вн
преждевременноеСУЩ,неод,ср ед,им
снеготаяниеКР_ПРИЛ,кач мн
нежелательныЗПР
,Н,указ
потомуСОЮЗ
чтоСУЩ,неод,мр ед,вн
февральПРИЛ,мест-п,Анаф мн,тв
своимиСУЩ,неод,мр мн,тв
снегамиКР_ПРИЛ мр,ед
долженИНФ,сов,перех
подготовитьПРИЛ,кач мр,ед,им
обильныйСУЩ,неод,мр ед,им
запасСУЩ,неод,жр ед,рд
влагиПР
дляСУЩ,неод,жр ед,рд
почвыЗПР
.
Характеристика
По цели высказывания: побудительное
По интонации: невосклицательное
Сложное
По наличию главных членов: двусоставное
По наличию второстепенных членов: распространённое
Осложнено однородными членами
Осложнено вводными словами
Осложнено обращениями
Сложносочинённое предложение. Количество простых предложений: 2.
Cложноподчиненное предложение.