261Б. Какая мысль объединяет отрывки из стихотворе- ний? Почему Н. И. Рыленков считает, что употребление до- брого слова подобно тому, что "дать напиться"? Задай од ноклассникам вопросы по стихотворению, чтобы определить их отношение к его содержанию.
У меня есть кошка Нюша. Она очень активная и любознательная. С Нюшей всегда весело. Мы с родителями каждые выходные отдыхаемна даче, и Нюшу берем с собой.
В очередную нашу поездку Нюша была особенно веселая. Когда ее выпустили на участок, Нюша сразу же принялась гонять местную собаку.Собаке это конечно же не понравилось и она пыталась отогнать от себя Нюшу.В этой сумасшедшей погоне Нюша не заметила, как перевернула собачью миску и та с грохотом упала кошке на хвост. Вот так Нюша сама себя стукнула.
С тех пор животные подружились и больше не гоняют друг друга.
Рассказ ведется от первого лица, от имени некого пятиклассника. И мы видим, как он, да и все его окружение, воспринимают Ваньку Брызгалова. Непонятная нам агрессия, злоба, стремление задеть другого человека, который «провинился» лишь тем, что его жизнь уже сложилась по – другому. Он – не такой как все. Он – сирота. И уде даже в таком юном возрасте, он сталкивается с отчуждением. Рассказчику даже не приходит в голову встать на место Вани, наладить с ним контакт, поддержать, или просто, не обращать внимание, относиться как к другим одноклассникам. Но все меняется в один миг. Когда у рассказчика умирают родители, бабушка. Он остается совсем один. И рассказ заканчивается, оставляя читателя с эмоциями от прочитанного. Читатель невольно переносит ситуацию на себя…
Это рассказ о жизни. О ее переменчивости. О жестокости и сострадании. О том, что можно и нужно быть чуточку добрее. Ведь тогда и мир изменится к лучшему.
Объяснение: